Антиблокировочная система тормозов обеспечивает более эффективное торможение автомобиля за счет снижения давления жидкости в тормозах в момент возникновения их блокировки
Жидкость из главного цилиндра тормозов поступает в блок АБС, а из него подводится к тормозным механизмам.
Сам гидроагрегат закреплен на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из модулятора, насоса и блока управления.
Блок действует в зависимости от показаний датчиков скорости вращения колес.
При торможении автомобиля блок АБС определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.
Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, чтобы убедиться, что АБС работает можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.
Снятие блока АБС
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Отворачиваем три гайки крепления шумоизоляции к панели передка и правому брызговику и отодвигаем шумоизоляцию для получения доступа к гидроагрегату (отвертка плоская).
Отсоединяем штекерную колодку 7, рисунок 1, жгута проводов переднего от гидроагрегата.
Отсоединяем тормозные трубки от гидроагрегата антиблокировочной системы тормозов.
Устанавливаем в отверстия гидроагрегата и на тормозные трубки заглушки (ключ для тормозных трубок, заглушки технологические).
Извлекаем жгут 4 проводов передний из скобы 2, провод 10 массы из скобы 9 и тормозную трубку 3 из скобы 6 крепления к кронштейну гидроагрегата.
Отворачиваем болты 5 крепления кронштейна гидроагрегата к кузову и снимаем гидроагрегат 1 в сборе с кронштейном 8.
Отворачиваем болты крепления гидроагрегата к кронштейну крепления и снимаем гидроагрегат (головка сменная 10, ключ трещоточный).
Установка
Внимание. При замене гидроагрегата выполнить процедуру программирования параметров ЭБУ АБС.
Для обеспечения герметичности разъема блока управления гидроагрегата, клемма провода массы гидроагрегата должна быть сориентирована вниз.
Установить гидроагрегат на кронштейн крепления и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 8 Нм (0,8 кгс.м).
Установить гидроагрегат в сборе с кронштейном на автомобиль и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 22 Нм (2,2 кгс.м).
Подсоединить штекерную колодку жгута проводов переднего к разъему гидроагрегата.
Установить жгут проводов, провод “массы” и тормозную трубку в скобы крепления на кронштейне гидроагрегата (отвертка плоская).
Извлечь технологические заглушки из отверстий гидроагрегата и тормозных трубок и подсоединить тормозные трубки к гидроагрегату. Момент затяжки штуцеров 14 Н.м (1,4 кгс.м).
Подсоединить клемму провода массы к аккумуляторной батарее.
Выполнить прокачку тормозной системы.
Снятие и установка датчика скорости переднего колеса
Снятие
Снимаем переднее колесо. Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Извлекаем фиксатор 2, рисунок 2, защитного кожуха арки переднего колеса в зоне расположения жгута проводов датчика скорости.
Извлекаем жгут проводов датчика скорости из пазов кронштейна 5 стойки передней подвески и из держателя 1 на брызговике моторного отсека.
Извлекаем изолирующий пеноматериал 1, рисунок 3, из гнезда крепления датчика скорости поворотного кулака.
Извлекаем датчик 2 скорости из отверстия крепления на поворотном кулаке, отжав отверткой язычок фиксатора 3 датчика.
Отсоединяем колодку жгута проводов датчика скорости от жгута проводов переднего и снимаем датчик.
Установка
Изолирующий пеноматериал датчика скорости вращения колеса подлежит обязательной замене.
Установить изолирующий пеноматериал в паз для установки датчика скорости на поворотном кулаке.
Подсоединить колодку жгута проводов датчика скорости к жгуту проводов переднему.
Установить датчик скорости в посадочное отверстие на поворотном кулаке до срабатывания защелки фиксатора.
Установить жгут проводов датчика скорости в пазы кронштейна стойки передней подвески и в держатель на брызговике моторного отсека.
Закрепить фиксатором защитный кожух арки переднего колеса.
Установить переднее колесо.
Снятие и установка датчика скорости вращения заднего колеса
Снятие
Снять заднее колесо.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Извлечь жгут 2, рисунок 4, проводов датчика скорости из паза кронштейна 1 и из фиксатора 3 на рычаге задней подвески.
Отвернуть болт 5 крепления датчика скорости к щиту заднего тормоза и извлечь датчик 6.
Отвернуть две гайки 4, рисунок 5, крепления кожуха защитного жгута проводов датчика скорости вращения заднего колеса.
Извлечь два фиксатора 2 крепления кожуха и развернуть кожух 3 (6) для получения доступа к колодке жгута проводов датчика скорости.
Извлечь жгут проводов датчика скорости из держателей кожуха, отсоединить колодку 5 жгута датчика от жгута 7 проводов заднего и снять датчик.
Подсоединить колодку жгута проводов датчика скорости к жгуту проводов заднему АБС, и зафиксировать жгут проводов датчика в держателях кожуха.
Установить кожух защитный жгута проводов датчика скорости на место и закрепить его к арке заднего колеса двумя фиксаторами и двумя гайками. Момент затяжки гаек 14 Нм (1,4 кгс.м).
Установка
Установить датчик скорости в отверстие тормозного щита и закрепить его болтом. Момент затяжки болта 14 Нм (1,4 кгс.м).
Установить жгут проводов датчика скорости в паз кронштейна и в держатель на рычаге задней подвески.
Установить заднее колесо.