Обычно замена прокладки под крышкой ГБЦ требуется при наличии потеков масла в этом районе
Также прокладку заменяем, когда возникла необходимость ремонта головки цилиндров.
Подготавливаем автомобиль к ремонту.
Отсоединяем провод от клеммы минус аккумулятора.
Снимаем воздушный фильтр двигателя (статья по смене фильтра).
Отсоединяем штекер проводов системы управления двигателем от модуля зажигания.
Отсоединяем высоковольтные провода от модуля зажигания.
Отсоединяем хомутик крепления проводов
Вынимаем из крышки шланг вентиляции картерных газов.
Подходящим ключом на 8 отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Снимаем крышку головки блока вместе с модулем зажигания
Извлекаем прокладку.
Очищаем все прилегающие поверхности.
Промываем внутреннюю часть крышки ГБЦ.
Устанавливаем новую прокладку и крышку
Затягиваем болты по схеме на рисунке с соответствующим моментом.
Момент затяжки болтов крышки ГБЦ:
- - 1 этап 2 Нм;
- - 2 этап 10 Нм.
Снятие и установка крышки ГБЦ двигателя К4М
- Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
- Снять шкив коленчатого вала.
- Снять правую опору подвески двигателя.
- Снять ремень привода ГРМ.
- Снять глушитель шума впуска.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Снять блок дроссельной заслонки.
- Снять впускной коллектор.
- Снять сальники распределительных валов со стороны привода ГРМ.
- Снять катушки зажигания.
Отсоединить шланг 1, рисунок 1, вентиляции картера от маслоотделителя 2.
Отвернуть восемь болтов крепления (головка сменная 8, удлинитель, вороток).
Отделить маслоотделитель 2 от крышки головки цилиндров 4 (отвертка плоская).
Снять подъемную проушину 3 двигателя со стороны маховика на крышке 4 головки цилиндров (головка сменная 16, ключ трещоточный).
Отвернуть болты 1, рисунок 2, крепления крышки головки цилиндров (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный).
Отделить крышку головки цилиндров, потянув ее вверх и постукивая по выступам бронзовой выколоткой (выколотка технологическая).
Снять крышку головки цилиндров.
Установка
Очистить головку цилиндров и крышку головки от остатков герметика.
Обезжирить сопрягаемые поверхности головки цилиндров и крышки головки цилиндров (кисть, уайт-спирит).
Нанести с помощью валика для малярных работ герметик Mastixo, рисунок 3 (валик для малярных работ, герметик Mastixo).
Удалить герметик с рабочих поверхностей подшипников в крышке головки цилиндров (ветошь).
Установить крышку головки цилиндров.
Установить и затянуть в указанном порядке болты 1-24, рисунок 4, крепления крышки головки цилиндров в несколько этапов (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный):
- 1-й этап – болты 22, 23, 20 и 13 моментом затяжки 8 Нм (0,8 кгс.м);
- 2-й этап – болты 1 – 12, 14 – 19, 21 и 24 моментом затяжки 15 Нм (1,5 кгс.м);
- 3-й этап – ослабить болты 22, 23, 20 и 13;
- 4-й этап – болты 22, 23, 20 и 13 затянуть моментом затяжки 15 Нм (1,5 кгс.м).
Установить подъемную проушину 3, рисунок 1, двигателя со стороны маховика на крышке головки цилиндров. Момент затяжки болта крепления 11 Нм (1,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).
Очистить маслоотделитель 2 от остатков герметика.
Обезжирить сопрягаемые поверхности крышки головки цилиндров и маслоотделителя (кисть, уайт-спирит).
Нанести на маслоотделитель с помощью валика для малярных работ герметик Mastixo в соответствии с рисунком 5 (валик для малярных работ, герметик Mastixo).
Установить маслоотделитель.
Установить и затянуть в указанном порядке болты 1-8, рисунок 6, крепления маслоотделителя.
Момент затяжки болтов крепления маслоотделителя 15 Нм (1,5 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный):
- Присоединить шланг 1, рисунок 1, вентиляции картера к маслоотделителю 2.
- Установить катушки зажигания.
- Установить сальники распределительных валов.
- Установить впускной коллектор.
- Установить блок дроссельной заслонки.
- Установить корпус воздушного фильтра.
- Установить глушитель шума впуска.
- Установить ремень привода ГРМ.
- Установить правую опору подвески двигателя.
- Установить шкив коленчатого вала.
- Установить ремень привода вспомогательного оборудования.