Устанавливаем коробку передач на специальный стенд или верстак задней крышкой вверх
Головкой на 13 откручиваем три болта крепления задней крышки (рис. 1).
Снимаем крышку.
Крышку нужно снимать осторожно вдоль горизонтальной оси коробки, так как в крышке имеется смазочная трубка, входящая в отверстие первичного вала.
Головкой на 27 откручиваем гайку крепления блок-шестерни пятой и задней передачи (рис. 2)
Щипцами извлекаем стопорную шайбу (рис. 3)
С помощью выколотки (можно использовать старый клапан) и молотка выбиваем штифт крепления вилки пятой передачи (рис. 4)
С помощью съемника извлекаем шестерню пятой передачи вместе с вилкой.
Если нет съемника, можно воспользоваться двумя мощными отвертками (рис. 5)
Вынимаем вилку (рис. 6)
Извлекаем распорную шайбу (рис.7) (при извлечении шайбы нужно запомнить положение ее, чтобы при сборке не перепутать, на восьмом рисунке показано правильное положение шайбы)
Головкой внутренний torxE-16 откручиваем болт заднего конца вторичного вала (рис. 9)
Извлекаем ведомую шестерню пятой передачи с помощью трехпалого съемника или с помощью приспособлений B.Vi. 22.01 и B.Vi. 1000-01 (см. рис. 10).
Если съемника нет, можно воспользоваться двумя мощными шлицевыми отвертками, предварительно наживив болт на задний конец вторичного вала.
Отвертками помощник упирается в торец шестерни, и не сильными ударами по болту спрессовываем шестерню (рис. 11).
Головкой TorxE-12 (в некоторых случаях TorxE-14) откручиваем 16 болтов крепления картера коробки передач к картеру сцепления (рис. 12).
Пять болтов находится внутри картера сцепления.
Перед тем как рассоединить картера, нужно прикрепить магнит к штоку вилки, чтобы не потерять шарики и пружинки фиксаторов (рис. 13)
Тонкую шлицевую отвертку вставляем между утолщенных приливов картеров, и молоточком разъединяем картера КПП (рис. 14).
Картера герметизируются с помощью клея герметика.
После рассоединения картеров извлекаем три пружинки и три шарика фиксатора. Вид пружинки и шарика на рисунке 15.
Извлекаем магнит, установленный в коробке передач (рис. 16).
На магните можно посмотреть стружку износа деталей КПП.
Выбиваем штифт III и IV передачи (рис. 17)
И извлекаем шток вместе с вилкой (рис. 18)
Вынимаем шарики фиксаторы из технологических отверстий, показанных на рисунке 19.
После этого достаем вторичный вал (рис. 20)
Бородком выбиваем штифт с вилки задней передачи (рис. 21)
Извлекаем первичный вал и муфту заднего хода (рис. 22)
После этого промываем все детали и осматриваем подшипники.
Если есть следы износа, то детали заменяем. Подготавливаем все детали для сборки коробки передач.
Сборка коробки передач будет рассмотрена в следующей статье.