Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса
В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала.
Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне производится пружинным стопорным кольцом.
При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала.
После того, как вал полностью установлен в полуосевую шестерню дифференциала, стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевой наконечник от осевого перемещения.
Наружные шарниры приводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленным на подшипниках.
Крепление вала к ступице осуществляется гайкой с буртиком.
Для исключения отворачивания гайки буртик гайки загибается в выемку приводного вала.
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) установлены с двух сторон приводного вала.
Все наружные ШРУСы – типа Birfield, а внутренние – трипоидного или шарикового типа.
ШРУСы трипоидного типа используются для предотвращения передачи вибраций двигателя через приводные валы на кузов автомобиля.
ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента и компенсации движения передней подвески.
Также, ШРУСы позволяют изменять длину приводного вала и передавать крутящий момент под постоянно меняющимися углами.
Снятие приводных валов
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву
Поднимаем автомобиль и закрепляем на опорах и снимаем переднее колесо
Сливаем трансмиссионную жидкость из коробки передач
Вынимаем шплинт и выкручиваем гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса
Выкручиваем два болта и отсоединяем шаровой шарнир от шарнира
Молотком с пластмассовым бойком выбиваем приводной вал из ступицы переднего колеса
Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распыляем WD-40 на область шлицов и затем повторно наворачиваем гайку на несколько оборотов, но не затягиваем.
Ударяя по гайке молотком с мягким бойком, выбиваем приводной вал из ступицы.
Отклоняем наружу поворотный кулак и вынимаем приводной вал из ступицы переднего колеса
Затем вставляем монтировку между картером коробки передач и приводным валом и легкими ударами по монтировке извлекаем приводной вал из коробки передач (кроме V 6)
Нельзя тянуть за приводной вал, так как при этом будут повреждены шарниры равных угловых скоростей
Нельзя вставлять монтировку слишком глубоко, чтобы не повредить сальник
Не опускайте автомобиль на колеса при отсоединенных приводных валах, так как будет поврежден подшипник ступицы.
Если необходимо установить автомобиль на колеса для его перемещения, используйте специальный инструмент для поддержки подшипника ступицы.
Освобождаем механизм натяжения и снимаем приводной ремень (двигатели V6)
Снимаем генератор (двигатели V6)
Выкручиваем монтажные болты крепления кронштейна центрального подшипника.
Вставляем монтировку между кронштейном центрального подшипника и блоком цилиндров и отсоединяем кронштейн от блока цилиндров.
Вынимаем внутренний шарнир приводного вала из коробки передач
С помощью съемника снимаем ротор датчика АБС с приводного вала
Проверка приводного вала
Проверяем защитные чехлы ШРУСов приводного вала на отсутствие дефектов
Проверяем шлицы на торцах приводного вала на отсутствие износа и повреждений
Установка приводного вала
Смажьте рабочую кромку масляного уплотнительного кольца дифференциала.
Установите новое стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.
Толчком вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться снизу.
После установки потяните приводной вал наружу и убедитесь, что он надежно зафиксирован круглым зажимом.
Установите шайбу под гайку крепления приводного вала к ступице выпуклой стороной, направленной наружу, как показано на рисунке.
Затяните следующие элементы моментами затяжки:
Гайка крепления приводного вала: 200–260 Нм
Шаровой шарнир нижнего рычага к шарниру: 100–120 Нм