В статье рассмотрим, как снять поворотный кулак и заменить подшипник ступицы передней оси
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Отпускаем гайки крепления колеса со стороны выполняемой работы
Поднимаем автомобиль и надежно фиксируем его на подставках
Снимаем переднее колесо. Момент затяжки гаек колеса 90-110 Нм
Откручиваем болт крепления и отсоединяем датчик частоты вращения переднего колеса от поворотного кулака. Момент затяжки болта 7-10 Нм.
Откручиваем болты крепления тормозного суппорта (момент затяжки болтов 80-100 Нм).
Затем закрепляем суппорт в сборе за пружину амортизаторной стойки
Вынимаем шплинт (В), и откручиваем корончатую гайку (А) (момент затяжки гайки – 200-280 Нм)
Откручиваем болты крепления (А) шаровой опоры нижнего рычага подвески к поворотному кулаку (момент затяжки болтов 100-120 Нм)
Отсоединяем от поворотного кулака наконечник рулевой тяги. Для этого:
- вынимаем шплинт и откручиваем корончатую гайку крепления (момент затяжки гайки 24-34 Нм);
- с помощью съемника (09568-4А000), отсоединяем шаровой шарнир (А) от поворотного кулака (момент затяжки болтов 100-120 Нм)
Откручиваем винты крепления и снимаем со ступицы колеса тормозной диск (А)
Откручиваем болты и гайки крепления амортстойки (момент затяжки гаек и болтов 140-160 Нм)
Снимаем ступицу колеса в сборе с поворотным кулаком
Проверяем ступицу, поворотный кулак и все детали на наличие дефектов
Разборка ступицы
С помощью специальных плоскогубцев извлекаем стопорное кольцо (А)
Выдавливаем ступицу колеса из поворотного кулака, используя приспособление 09545-34100
Выпрессовываем из ступицы колеса внутреннее кольцо подшипника используя приспособление 09432-11000, 09545-34100
Выпрессовываем из ступицы колеса наружное кольцо подшипника, используя приспособление 09216-21600, 09216-21100
В гаражных условиях используем подходящие оправки
Сборка
Наносим моторное масло на контактную поверхность поворотного кулака и подшипника колеса
Устанавливаем подшипник на поворотный кулак, используя приспособление 09216-21100
Устанавливаем стопорное кольцо на канавку поворотного кулака
Запрессовываем ступицу на поворотный кулак, используя приспособление 09454-21100
Усилие прилагать к внутреннему кольцу подшипника
Затягиваем ступицу на кулаке, используя специальное приспособление 09517-21500 (момент затяжки 200-260 Нм)
Прокручиваем ступицу колеса на подшипнике. Нужно убедиться, что ступица вращается плавно и без заеданий
Измеряем начальный момент сопротивления вращению подшипника, как показано на рисунке. Стандартное значение 1,8 Нм
Измеряем биение ступицы, используя приспособление и индикатор часового типа. Предельно допустимая величина биения 0,04 мм.