Проверки автоматической коробки передач проводим, чтобы определить неисправность элементов коробки передач
Проверка проводимости переключателя коробки передач
Отсоединяем разъем и с помощью тестера проверяем проводимость переключателя диапазонов коробки передач при различных положениях рычага селектора
Проверка проводимости переключателя спортивного режима (F4A42–2 2,0 и 2,5 л)
Отсоединяем разъем и проверяем проводимость переключателя спортивного режима
Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления
Устанавливаем рычаг селектора в нейтральное положение «N»
Со стороны коробки передач ослабляем гайку крепления троса управления к рычагу, для освобождения троса и рычага управления
Устанавливаем рычаг селектора в нейтральное положение
Ослабляем монтажные болты крепления корпуса переключателя диапазонов коробки передач
Затем поворачиваем корпус переключателя диапазонов коробки передач, так чтобы совместились отверстие на конце рычага управления и отверстие в выступе корпуса переключателя диапазонов коробки передач
Затягиваем монтажные болты крепления корпуса переключателя диапазонов коробки передач моментом затяжки, приведенным в спецификации
Мягко нажимаем трос управления коробкой передач в направлении стрелки и затягиваем регулировочную гайку
Проверяем, что рычаг селектора находится в положении «N»
Проверяем работу и функционирование переключателя для каждого положения рычага селектора
Проверка компонентов автоматической коробки передач
- Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 4 разъема со стороны датчика положения дроссельной заслонки.
Сопротивление: 3,5–6,5 кОм
Измерьте сопротивление между клеммами 2 и 4 разъема со стороны датчика положения дроссельной заслонки.
Нормальное состояние:
Если дроссельная заслонка медленно открывается от исходного положения до полностью открытого положения, сопротивление должно плавно изменяться в соответствии с углом открытия дроссельной заслонки.
Если сопротивление отличается или не изменяется плавно, замените датчик положения дроссельной заслонки.
- Проверка датчика температуры масла
Снимите датчик температуры масла.
Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2 разъема датчика.
Сопротивление:
- 16,7–20,5 кОм при 0° C
- 0,57–0,69 кОм при 100° C
- Проверка датчика скорости автомобиля
Снимите датчик скорости автомобиля и подсоедините сопротивление 3–10 кОм как показано на рисунке.
Проверните вал датчика скорости автомобиля и проверьте, что есть напряжение между клеммами 2 и 3 (1 оборот = 4 импульса).
- Проверка реле управления A / T
Снимите реле управления A / T.
Перемычками соедините клемму (2) реле A / T управления с отрицательной (–) клеммой батареи и клемму (4) реле управления с положительной (+) клеммой батареи.
Проверьте проводимость между клеммой (1) и клеммой (3) реле управления A / T , когда перемычки подсоединены и отсоединены от батареи.
При подсоединении перемычек между клеммами реле должна быть проводимость.
При отсоединении перемычек между клеммами реле не должно быть проводимости.
Если результаты проверки отрицательные, замените реле.
- Проверка соленоидального клапана
Снимите крышку корпуса клапана.
Отсоедините разъемы от каждого соленоидального клапана.
Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2 каждого соленоидального клапана.
Сопротивление :
Соленоидальный клапан сцепления амортизатора: 2,7–3,4 Ом при 20°С
Соленоидальный клапан низкой передачи и передачи заднего хода: 2,7–3,4 Ом при 20°С
Соленоидальный клапан второй передачи: 2,7–3,4 Ом при 20°С
Соленоидальный клапан понижающей передачи: 2,7–3,4 Ом при 20°С
Соленоидальный клапан повышающей передачи: 2,7–3,4 Ом при 20°С
Если сопротивление клапана отличается, замените соленоидальный клапан.
Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test)
Тестирование выполняется для того, чтобы определить максимальную частоту вращения двигателя, когда рычаг селектора установлен в положения D или R, а также проверить действие гидротрансформатора, стартера и односторонней муфты, а также характеристики сцеплений и тормозов.
При выполнении тестирования никто не должен стоять впереди и позади автомобиля.
Перед тестированием проверьте уровни всех эксплуатационных жидкостей и, при необходимости, доведите их до нормальных.
- - Температура трансмиссионной жидкости должна находиться в пределах 80–100°С.
- - Температура охлаждающей жидкости 80–100°C.
- - Установите клиновые упоры под задние колеса.
- - Затяните стояночный тормоз и нажмите педаль тормоза.
- - Запустите двигатель.
- - Переместите рычаг селектора в позицию D. Левой ногой нажмите до упора педаль тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора.
Когда частота вращения коленчатого вала двигателя больше не увеличивается, прочтите показания тахометра и отпустите педаль акселератора.
Для исключения повреждения коробки передач тестирование проводите в течение 8 с.
Если необходимо провести более одного тестирования при работающем двигателе переместите рычаг селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода до остывания трансмиссионной жидкости.
Работа двигателя на частоте вращения холостого хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает ухудшение ее свойств.
Частота вращения коленчатого вала двигателя при тестировании совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле ( stall test ): 2000–2900 мин-1
(6) Аналогичным образом проведите тестирование в положении R рычага селектора.
Частота вращения коленчатого вала двигателя при тестировании совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test): 2000–2900 мин-1
- Частота вращения коленчатого вала двигателя выше спецификации в позиции D и R.
- - Низкое давление в трубопроводе.
- - Проскальзывание тормозных лент на низкой передаче и передаче заднего хода.
- Частота вращения коленчатого вала двигателя выше спецификации только в позиции D.
- - Проскальзывание сцепления понижающей передачи.
- Если частота вращения коленчатого вала двигателя выше спецификации только в позиции R.
- - Проскальзывание сцепления заднего хода.
- Если частота вращения коленчатого вала двигателя ниже спецификации в позиции D и R.
- - Повреждение гидротрансформатора.
- - Недостаточная мощность двигателя