Проверка вакуумного усилителя тормозов
Для проверки вакуумного усилителя тормозов запускаем двигатель и даем ему поработать одну-две минуты, и глушим мотор
После этого нажимаем несколько раз на педаль тормоза с нормальным усилием
Если педаль уходит вниз при первом нажатии, но постепенно поднимается при втором и третьем нажатии, усилитель исправен.
Если же высота педали не меняется, усилитель неисправен.
При неработающем двигателе несколько раз нажимаем на педаль тормоза и проверяем изменение высоты педали
После этого, нажимаем на педаль и запускаем двигатель.
Если при этом педаль немного уходит вниз, усилитель исправен.
Если высота педали остается прежней, усилитель неисправен
При работающем двигателе нажимаем на педаль тормоза и останавливаем двигатель.
Удерживаем педаль нажатой в течение тридцати секунд.
Если в течение этого времени высота педали не меняется, усилитель исправен. Если педаль поднимается, усилитель неисправен
Если при одном из указанных способов проверки выявлена неисправность, нужно проверить вакуумный шланг и усилитель и устранить неисправность.
Проверка клапана вакуумного шланга
Отсоединяем вакуумный шланг (А) от вакуумного усилителя
Запускаем двигатель и устанавливаем обороты холостого хода.
Со стороны отсоединенного конца шланга должно появиться разряжение. Если разряжение отсутствует, значит, клапан не работает.
Замена вакуумного усилителя тормозов
Отсоединяем вакуумный шланг (В) от корпуса усилителя тормозов (А)
Откручиваем гайки крепления и снимаем главный цилиндр тормозов
Отсоединяем вакуумный шланг от усилителя
Откручиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя
Снимаем вакуумный усилитель (А) с автомобиля
Установка
Перед установкой регулируем длину штока вакуумного усилителя, затем устанавливаем прокладку на корпус усилителя.
Стандартная длина штока (А): 108±0,5 мм.
Устанавливаем усилитель и затягиваем гайки (С) крепления с требуемым моментом затяжки
Соединяем шток усилителя с педалью тормоза, установив штифт (А) и стопорный палец (В) на штифт (А).
Перед установкой стопорного пальца наносим на штифт смазку
Устанавливаем главный тормозной цилиндр.
Затем подсоединяем тормозные трубки к главному цилиндру
Подсоединяем вакуумный шланг к усилителю
Заливаем тормозную жидкость в расширительный бачок главного тормозного цилиндра и прокачиваем гидропривод тормозов
Проверяем систему на наличие утечек тормозной жидкости
Проверяем свободный и рабочий ход педали тормоза, при необходимости регулируем.