Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите аккумуляторную батарею.
Снимите правое переднее колесо.
Снимите правый передний подкрылок.
Снимите верхние крышки двигателя.
Установите приспособления (Mot. 1453) и (Mot. 1453-01) с удерживающими ремнями.
Снимите правый боковой усилитель поперечины рамки радиатора и нижнюю реактивную тягу (рис.1)
Разъедините разъемы, отсоедините трос привода замка капота.
Снимите держатель (рис. 2)
Открутите болт крепления и снимите передний бампер (рис.2)
Отсоедините трубки стеклоомывателя.
Открутите болты крепления передней панели кузова (рис. 3)
Снимите переднюю панель кузова.
Снимите вал привода правого переднего колеса.
Установите приспособление (Mot. 1672) с крепежными ремнями (рис. 4)
Отметьте положение опоры маятниковой подвески относительно кузова (рис. 5).
Снимите опору маятниковой подвески.
Примите меры, чтобы не деформировать трубопровод системы кондиционирования воздуха.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимите отводящий воздухопровод воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки и колодку проводов с подъемной проушины (рис.6)
Снимите электромагнитный клапан продувки адсорбера (рис. 7)
Отверните гайку, потяните за стойку крепления водяного электронасоса и отведите его в сторону (рис. 8)
Выверните пробку из отверстия под фиксатор ВМТ (рис. 9)
Снимите заглушки распределительных валов (рис. 10)
При установке фаз газораспределения нужно понять смысл конструкции двигателя.
Шкив коленчатого вала может быть со шпонкой, а может быть без шпонки.
А шкивы распределительных валов без шпонок.
Смысл такой конструкции в том чтобы сначала установить ремень и сделать его правильную натяжку, а после этого затянуть шкивы.
Сами валы (коленчатый вал и распределительные валы) блокируются в положении ВМТ.
Коленчатый вал блокируется через специальное отверстие с помощью штыря – болта.
Распределительные болты блокируются от проворачивания с помощью приспособления через отверстия, закрытые заглушками.
На противоположных концах распределительных валов находится эксцентричная прорезь, в которую и устанавливается приспособление.
Приспособление устанавливают, когда распределительные валы находятся прорезью вниз относительно центра.
Перед натяжением ремня шкивы распределительных валов не затянуты и могут проворачиваться на валах, в тоже время сами валы заблокированы от проворачивания.
После того как установили ремень и натянули его, затягивают болты крепления шкивов коленчатого вала и распределительных валов.
Первая установка фаз газораспределения
Проверните двигатель по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ) так, чтобы пазы распределительных валов были направлены вниз и находились почти в горизонтальном положении, как показано на рисунке 11.
Вставьте фиксатор ВМТ (Mot. 1054) так, чтобы он находился между балансировочным отверстием и пазом для блокировки коленчатого вала (рис. 12).
Проверните коленчатый вал в том же направлении так, чтобы фиксатор ВМТ (Mot. 1054) оказался в блокировочном пазу коленчатого вала.
В установочном положении пазы распределительных валов располагаются горизонтально и смещены по оси вниз, как показано на рисунке 13.
Выньте фиксатор ВМТ.
Снимите защитный щиток маховика и шкив коленчатого вала, заблокировав маховик двигателя отверткой (рис. 14).
Установите фиксатор верхней мертвой точки (Mot 1054).
Снимите верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ (рис. 15)
Снимите теплозащитный экран (рис. 16)
Ослабьте ремень привода ГРМ, отвернув гайку крепления оси натяжного ролика (рис. 17).
Снимите обводной ролик, ремень привода ГРМ и зубчатый шкив коленчатого вала.
Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлении вращения
Вторая установка фаз газораспределения
Убедитесь, что зубчатый венец фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов надежно зафиксирован (венец нельзя повернуть влево или вправо)
Установите на специальное приспособление (Mot. 1509) шестерню (Mot. 1509-01).
Наденьте дистанционную втулку приспособления (Mot. 1509-01) на шпильку (рис. 19)
Заверните верхний болт, поставив дистанционную втулку (Mot. 1509-01) между приспособлением и крышкой головки цилиндров окончательно затяните болт и гайку с буртиком.
Подведите шестерни приспособления (Mot. 1509) к зубчатым шкивам распределительных валов.
Затяните гайки крепления зубчатых шкивов (80 Нм).
Снимите заглушку фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов (рис. 21).
Открутите болт крепления фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов.
Открутите гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов и приспособление (Mot. 1509).
Снимите зубчатые шкивы распределительных валов.
При необходимости отверните шпильку с гайкой.
Установите приспособление (Mot. 1509) с шестернями (Mot 1509-01).
Затяните болт и гайку с буртиком.
Подведите шестерни приспособления до касания с зубчатыми шкивами распределительных валов.
Затяните шпильки крепления зубчатых шкивов (80 Н м) (рис. 22).
Открутите гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов.
Снимите приспособление (Mot. 1509) и зубчатые шкивы распределительных валов.
Установите предварительно обезжиренные зубчатые шкивы распределительных валов, используя старые гайки.
С помощью приспособления (Mot. 799-01) затяните гайки требуемым моментом 15 Нм.
При замене ремня привода газораспределительного механизма обязательно замените шкив коленчатого вала, обводной и натяжной ролики и ремни привода ГРМ и вспомогательных агрегатов.
Установите смещенные по отношению к оси пазы горизонтально вниз, как показано выше, повернув распределительные валы с помощью приспособления (Mot. 799-01).
Зафиксируйте приспособление (Mot. 1496) на торцах распределительных валов (рис. 23).
Отверните гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов и болт крепления шкива фазорегулятора впускного распределительного вала.
Отверните гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов.
Убедитесь, что коленчатый вал заблокирован.
Паз коленчатого вала должен находиться между двумя ребрами (рис. 24)
Установите натяжной ролик, расположив его выступ в пазу (рис. 25).
Установите зубчатый шкив коленчатого вала, ремень привода ГРМ и обводной ролик.
Установите зубчатый шкив коленчатого вала, ремень привода ГРМ и обводной ролик.
Затяните требуемым моментом (50 Н м) болт крепления обводного ролика.
Проверка натяжения ремня
Не вращайте натяжной ролик против часовом стрелки.
Совместите метки на натяжным ролике с помощью шестигранного ключа на 6 мм (рис 26).
Затяните требуемым моментом (7 Нм) гайку крепления оси натяжного ролика.
Установите приспособления (Mot. 1509) с шестернями и (Mot. 1509-01) для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.
Затяните болт и гайку с буртиком.
Заверните гайки крепления зубчатых шкивов до касания со шкивами распределительных валов.
Затяните требуемым моментом:
- - гайки шпилек крепления зубчатых шкивов (80 Нм);
- - старый болт крепления фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов (30 Нм);
- - гайку крепления шкива распределительного вала выпускных клапанов (30 Н м).
Снимите приспособление (Mot. 1509) с приспособлением (Mot. 1509-01).
Установите приспособление (Mot. 1509) для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.
Затяните болт и гайку с буртиком.
Заверните гайки крепления зубчатых шкивов до касания со шкивами распределительных валов.
Затяните требуемым моментом:
- - гайки шпилек крепления зубчатых шкивов (80 Нм);
- - гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов (30 Нм).
Снимите приспособление (Mot. 1509) с приспособлением (Mot. 1509-01).
Нанесите карандашом метки положения зубчатых шкивов распределительных валов относительно крышек подшипников распределительных валов.
Совместите фиксатор ВМТ (Mot. 1054) и приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496).
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).
Установка
Установите нижнюю и верхнюю крышки привода ГРМ.
Обязательно замените болт крепления и шкив коленчатого вала.
Заблокируйте маховик двигателя большой отверткой.
Затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом (40 Нм, затем доверните на 110°+10°).
Чтобы не повредить шкив коленчатого вала, не запускайте двигатель, если не установлен ремень привода вспомогательных агрегатов.
Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Установите пробку отверстия под фиксатор верхней мертвой точки, нанеся небольшое количество герметика.
Установите новые заглушки распределительного вала впускных клапанов и распределительного вала выпускных клапанов.
Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.