Для предотвращения поломки контактного диска под рулевым колесом следует соблюдать следующие указания:
- – перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте специальным приспособлением рулевое колесо и колеса в положении движения по прямой, причем они должны оставаться заблокированными в течение всего времени выполнения работ;
- – если центровка контактного диска была выполнена неправильно, необходимо снять рулевое колесо для повторной центровки.
К выполнению данной операции допускаются только опытные работники, прошедшие специальную подготовку.
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите крышку аккумуляторной батареи.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимаем аккумулято
Снимаем контроллер управления двигателем
Снимаем полку крепления аккумулятора
Снимаем воздухозаборный рукав
Ослабляем хомуты и снимаем воздухоподводящий рукав от воздушного фильтра до дроссельного узла
Снимаем защиту картера и брызговик двигателя
Сливаем масло из коробки передач
Отжимаем фиксатор наконечника троса выбора передач
Отсоединяем наконечник троса от рычага выбора передач на коробке передач.
Также отсоединяем наконечник троса переключения передач
Извлекаем фиксатор
Отводим трос выбора передач от кронштейна.
Также отводим от кронштейна трос переключения передач
Выкручиваем болт крепления массового провода к коробке передач
Отводим в сторону массовый провод
Поддеваем фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода
Отсоединяем колодку от выключателя
Отжимаем фиксатор трубки привода сцепления
И отсоединяем трубку от рабочего цилиндра сцепления.
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки гидропривода сцепления и глушим им трубку, чтобы туда не попала грязь
Вынимаем моторный жгут из держателя на коробке и отводим его в сторону
Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика коленчатого вала
Отжимаем фиксатор колодки жгута датчика кислорода
Разъединяем колодку от жгута
Разъединяем колодку жгута проводов от датчика скорости колеса
Снимаем передние колеса автомобиля и выворачиваем по два болта крепления тормозных механизмов к поворотным кулакам
Отводим в сторону суппорта и закрепляем проволокой или крючками к пружинам передней подвески.
Отсоединяем от рычагов поворотных кулаков рулевые тяги.
Откручиваем гайки болтов крепления амортстоек (по одной с каждой стороны) к поворотным кулакам и вынимаем болты из отверстий кулаков стоек.
Отводим в сторону поворотные кулаки и отсоединяем от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес.
Снимаем стартер
Выкручиваем три верхних болта крепления коробки передач к двигателю
Снимаем подрамник.
В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяем заднюю опору подвески силового агрегата
Выкручиваем четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления
Устанавливаем надежные опоры под двигатель и коробку передач.
Выкручиваем три болта крепления картера коробки передач к левой опоре подвески силовой установки (рис. 32)
Сдвигаем коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров.
При этом первичный вал КПП должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления
Сдвигаем коробку максимально назад, убираем из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимаем ее с автомобиля.
При снятии коробки нужно стараться не опирать первичный вал коробки о лепестки корзины, чтобы не деформировать их.
Установка
Не наносите смазку на первичный вал коробки передач, чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления и шлицы первичного вала коробки.
Для предотвращения утечек рабочей жидкости обязательно заменяйте рабочий цилиндр гидропривода сцепления при замене кожуха сцепления.
Убедитесь в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга двигателя и коробки передач.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
При установке обязательно заверните болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала.
Затяните требуемым моментом:
- - колесные болты (110 Нм);
- - гайку ступицы (280 Нм);
- - гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Нм);
- - гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм);
- - гайку крепления пальца шарового шарнира стабилизатора поперечной устойчивости (44 Нм);
- - болты крепления боковых панелей (2 Нм);
- - болты крепления коробки передач и стартера к двигателю (44 Нм);
- - болты крепления реактивной тяги к двигателю (180 Нм);
- - болты крепления реактивной тяги к подрамнику (105 Нм);
- - болты крепления маятниковой опоры коробки (62 Нм);
- - гайку крепления маятниковой опоры к подушке (180 Нм);
- - болты клеммного соединения вилки и карданного шарнира рулевого вала (21 Нм);
- - передние болты крепления поперечины радиатора (105 Нм);
- - задние болты крепления поперечины радиатора (210 Нм);
- - болты крепления поперечины подрамника (62 Нм);
- - задние болты крепления подрамника (140 Нм);
- - болты крепления соединительных тяг к подрамнику (105 Нм);
- - сливную пробку коробки передач (25 Нм);
- - пробку заливного отверстия коробки передач (3 Нм).
Залейте масло в коробку передач.
Обязательно удалите воздух из гидропривода сцепления, действуя, как указано ниже:
- - долейте тормозную жидкость в бачок:
- - прокачайте гидропривод сцепления:
- - долейте тормозную жидкость до нормального уровня.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.