Установите автомобиль на двухстоечный подъемник
Снимите верхние крышки двигателя.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Для снятия датчиков скорости вращения турбины гидротрансформатора и скорости движения сливать масло и снимать автоматическую коробку передач не требуется.
При замене датчика обязательно снимайте модульный разъем.
Снимите защиту поддона двигателя.
Извлеките разъем, показанный стрелкой на рисунке 2 из кронштейна коробки передач
Снимите датчик скорости вращения турбины гидротрансформатора.
Защитите от повреждений разъем, упаковав его в водонепроницаемый пластиковый пакет.
Снятие датчика скорости движения
Разъедините разъем датчика (рис. 4)
Снимите датчик скорости движения (рис. 5)
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затяните требуемым моментом:
болт крепления датчика скорости вращения турбины гидротрансформатора (10 Нм);
болт крепления датчика скорости движения (44 Нм).
Замена датчиков скорости колес
Датчики частоты вращения колес передают информацию в гидроэлектронный модуль ABS о скорости движения, направлении движения и дорожных условиях.
После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла.
Они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов, изменяющихся пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Датчик частоты вращения передних колес установлен в отверстиях поворотных кулаков.
Снимается вместе со жгутом проводов.
Для замены датчиков передних колес, устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем соответствующее колесо.
Снимаем подкрылок переднего колеса.
Отжимаем фиксирующую скобу
Извлекаем датчик из проема в поворотном кулаке
Снимаем держатель жгута с кронштейна, закрепленного в соединениях шаровой опоры
Снимаем держатель жгута с рычага передней подвески
Разъединяем колодки и снимаем датчик частоты вращения переднего колеса в сборе со жгутом провода
Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстии кулака задней подвески и снимается в сборе со жгутом проводов.
Для его замены приподнимаем заднюю часть автомобиля и снимаем соответствующее колесо.
Отжимаем фиксирующую скобу
Извлекаем из проема в кулаке
Снимаем жгут провода с кронштейна кузова
Отжимаем фиксатор колодки
Разъединяем колодки жгута.
Извлекаем датчик частоты вращения заднего колеса в сборе со жгутом провода.
Устанавливаем датчики в обратном порядке.
Если при движении автомобиля после замены датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов, то следует провести диагностику системы ABS.