Обычно сальники меняют из-за подтекания масла из-под сальников или при ремонте двигателя
Замена переднего сальника коленчатого вала
Снимаем ремень привода газораспределительного механизма (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Поддеваем отверткой зубчатый шкив коленчатого вала
Снимаем шкив с носка коленчатого вала
Извлекаем шпонку из паза коленчатого вала
Поддеваем отверткой сальник
Извлекаем сальник из корпуса масляного насоса
Наносим на рабочую кромку нового сальника слой моторного масла и запрессовываем сальник инструментальной головкой на 30 или отрезком подходящей трубы
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Замена заднего сальника коленчатого вала
Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве.
Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»), кожух и ведомый диск сцепления.
Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.
Вворачиваем в отверстие блока цилиндров шпильку М10Х1,25 (или болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров) и стопорим маховик от проворачивания отверткой, установив ее между зубьями маховика и оперев на шпильку.
Головкой на 17 отворачиваем шесть болтов крепления маховика
Снимаем шайбу
Снимаем маховик
Тонкой шлицевой отверткой аккуратно заводим рабочую кромку сальника на фланец коленчатого вала.
Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из держателя.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла
Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник
Маховик устанавливаем по нанесенным ранее меткам.
Перед заворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть герметик.
Заворачиваем и равномерно затягиваем болты моментом 75–85 Нм.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.