Конструкция топливного бака
Назначение клапанов и наливной горловины
Предохранительный клапан избыточного давления-разрежения
В случае перекрытия контура рециркуляции паров бензина этот клапан позволяет избежать создания в баке избыточного давления (вздутия бака) или разрежения (из-за расхода топлива бак раздавливается).
Ограничительный клапан
Этот клапан препятствует введению в наливную горловину наконечника заправочного пистолета для этилированного бензина или дизельного топлива.
Клапан предотвращения переполнения бака и клапан предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля.
Рабочим органом клапана предотвращения переполнения является шарик.
Когда автомобиль стоит во время заправки, шарик опирается на седло, тем самым перекрывая определенный объем воздуха в баке.
При движении автомобиля шарик отходит от седла, открывая сообщение между баком и адсорбером.
В заполненном топливом баке обязательно должен находиться определенный объем воздуха.
Это позволяет топливу расширяться, не вызывая вздутия бака.
Клапан предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля позволяет избежать опорожнения бака через канал, идущий к адсорберу.
Горловина наливного отверстия
Наливная горловина для неэтилированного бензина имеет:
- – наливное отверстие меньшего диаметра, чем у обычного заправочного пистолета (ограничительный клапан).
Применение этилированного бензина приводит к повреждению системы снижения токсичности отработавших газов
- – кислородного датчика и каталитического катализатора;
- – клапан, закрывающий заправочное отверстие, во избежание улетучивания паров бензина или же вытекания бензина;
- – герметичную пробку.
Снятие и установка топливного бака Renault Megane 2
Топливный бак снимаем при обнаружении течи или при необходимости промыть топливный бак.
Удобнее снимать пустой топливный бак.
Если конечно в баке много топлива, то нужно его откачать через отверстие установки топливного модуля.
Перед демонтажем бака снизьте давление в топливной магистрали.
Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Отсоедините от топливного модуля колодку жгутов и топливопроводы.
Снимите балку задней подвески (можно конечно не снимать балку задней подвески, тогда в этом случае, придется повозиться).
Выворачиваем болты крепления трубы каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору
Вынимаем болты с пружинами
Отсоединяем от подушек и снимаем глушитель в сборе.
Снимаем термоэкран трубы дополнительного глушителя
Отжимаем фиксатор крепления шланга сапуна топливного бака
Отсоединяем шланг от наливной трубы
Разжимаем усики фиксаторов хомута крепления шланга наливной трубы
Отгибаем верхнюю часть фиксатора хомута
Отгибаем нижнюю часть фиксатора хомута
Разжимаем хомут и отсоединяем шланг от патрубка топливного бака
Устанавливаем опору под топливный бак
Выворачиваем левый болт крепления топливного бака
Выворачиваем задний болт крепления
Выворачиваем передний болт крепления топливного бака
Снимаем топливный бак.
При снятии не повредите тормозные трубопроводы и трос привода стояночного тормоза.
Установка
Выправьте тепловой экран.
Проследите за тем, чтобы тепловой экран не касался топливного бака.
Хомуты шланга топливного бака подлежат обязательной замене на новые.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затяните требуемым моментом:
- – колесные болты (110 Нм);
- – болты крепления топливного бака (21 Нм).
Проверьте надежность фиксации топливопроводов.
Установите топливный модуль.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.