На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива
Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой.
Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля.
Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в подразделе «Система управления двигателем».
При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил:
- 1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажигании.
- 2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
- 3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
- 4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
- 5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65°С в рабочем состоянии и выше 80°С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
- 6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
- 7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
- 8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.
- 9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд.
Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:
- – не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;
- – при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива вызывается отказом следующих датчиков:
– датчик положения коленчатого вала (синхронизации) – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;
– датчик массового расхода воздуха – увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;
– датчик положения дроссельной заслонки – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;
– датчик температуры охлаждающей жидкости – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;
– датчик детонации – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации; установлен с правой стороны двигателя
– кислородный датчик («лямбда-зонд») – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу.
Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;
– датчик скорости – невозможность самообучения системы для подстройки под стиль вождения конкретного водителя.
Возможно ухудшение динамических качеств автомобиля в режимах с использованием максимальной мощности (интенсивный разгон).
Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в статье - «Диагностика и коды неисправностей ЭСУД Нива Шевроле с контроллером МЕ17.9.71»
– датчик положения коленчатого вала (синхронизации) – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;