Замена деталей привода передних колес Лада Приора
Приводы передних колес снимаем для ремонта, а также при снятии коробки передач и замене сальников внутренних шарниров.
Сливаем масло из коробки передач
Выкручиваем винты крепления декоративных колпаков передних колес и снимаем колпаки
Поддеваем отверткой и снимаем защитные колпаки передних ступиц
На колпаках установлены уплотнительные резиновые кольца. Не потеряйте их
Расконтриваем гайки ступиц, выпрямив загнутые буртики гаек.
Торцовым ключом на 30 ослабляем затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц
Гайки ступиц затянуты большим моментом, нужно воспользоваться куском трубы в качестве рычага
При откручивании и затягивании гаек ступиц автомобиль должен стоять на земле.
Гайки ступиц нужно устанавливать новые
Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, подкладываем упорные бруски под задние колеса и приподнимаем переднюю часть автомобиля, установив надежные упоры
Снимаем передние колеса
После этого окончательно откручиваем гайки ступиц и снимаем под ними упорные шайбы
Отсоединяем поворотные кулаки от рычагов подвески, выкрутив ключом на 17 по два болта крепления шаровых опор с каждой стороны
Отодвигая наружу амортстойку, вынимаем из ступицы колеса шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира левого привода
Также отсоединяем от ступицы правый привод
Перемещению амортстоек препятствуют рулевые тяги.
Чтобы исключить их влияние, при отсоединении от ступицы левого привода, выкручиваем руль до упора вправо, а при отсоединении правого привода – влево.
С помощью монтажной лопатки выпрессовываем хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала
И снимаем левый привод
Если необходимо снять оба привода, то нужно после отсоединения одного из них вставить технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира.
После этого можно снять второй привод.
Перед отсоединением от коробки передач правого привода, нужно снять переднюю крышку картера сцепления, чтобы не помять ее монтажной лопаткой при вынимании привода.
Устанавливаем в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо. Повторное использование стопорных колец не допускается.
Вводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шайбу и заворачиваем (не затягивая) гайку подшипника ступицы.
Затем вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода.
Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до места.
Потянув корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений при замене приводов:
- гайка подшипника ступицы 225,6–247,2 Нм (23–25,2 кгс∙м);
- болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 49–61,74 Нм (5,0–6,3 кгс∙м);
- болт крепления колеса 65,2–92,6 Нм (6,65–9,45 кгс∙м).
Снятие и установка ШРУС
Сжимаем пассатижами отогнутые усики внутреннего хомута чехла внутреннего шарнира
снимаем хомут
сдвигаем грязезащитный чехол по валу и выворачиваем его наизнанку
С помощью выколотки сбиваем внутренний шарнир с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира
Проверяем наличие смазки в новом шарнире.
В него должно быть заложено 80 см3 смазки ШРУС-4.
Устанавливая шарнир, насаживаем его на вал привода несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси до фиксации шарнира на валу.
При установке шарнира нужно следить за тем, чтобы в него не попала грязь
Устанавливаем грязезащитный чехол на корпус шарнира
При установке чехла внутреннего шарнира выдержите размер от торца хвостовика до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм, и тщательно затяните хомуты с помощью клещей
Для замены наружного шарнира снимаем его наружный и внутренний хомуты
Сдвигаем чехол по валу и выворачиваем его наизнанку
С помощью выколотки сбиваем наружный шарнир с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира
Устанавливаем наружный шарнир на вал так же как и внутренний шарнир. Отличие лишь в том, что в шарнир должно быть заложено 40 см3 смазки.