В АКП применяется трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF(поставщик JX Nippon Oiland Energy Corporation) согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей Lada» K 3100.25100.00018.
Применяемое в АКП масло не требует сервисных замен, так как его высокие эксплуатационные характеристики обеспечивают нормальную работу АКП в течение всего установленного срока службы автомобиля.
В случаях, когда требуется слить масло из АКП (ремонт АКП, замена сальников и прокладок, снятие приводов колес и т.д.) повторное использование масла не допускается. Коробку передач допускается заправлять только новым маслом.
При доливке или замене масла, ремонте и любых других действиях с АКП предотвратить попадание внутрь АКП грязи и других инородных частиц.
Протирку внутренних деталей (щуп, посадочные места сальников приводов, шестерни и валы при ремонте АКП и т.д.) при необходимости выполнять только безворсовой бумагой.
Ворс и частички грязи могут засорить дроссельные отверстия системы управляющих клапанов и привести к нарушению алгоритма работы АКП или ее полному отказу.
Проверку уровня и замену масла в АКП производишь на автомобиле стоящем, на горизонтальной поверхности.
Проверка уровня масла в АКП
Перед извлечением указателя уровня масла (щупа) тщательно очистить прилегающие поверхности от загрязнений. Для протирки указателя уровня масла допускается применять только безворсовую бумагу или полотенца.
Проверку уровня масла нужно производить при температуре масла 70 – 80˚ С
Порядок проверки уровня масла
- прогреть двигатель;
- проверить наличие подтекания масла из АКП, при необходимости устранить негерметичность;
- измерить температуру масла в АКП (мультиметр цифровой с термопарой);
- если температура масла недостаточно высокая необходимо проехать на автомобиле примерно 10 минут (при температуре окружающего воздуха 20˚С, требуется около 10 минут для прогрева масла до температуры 50˚-80˚С);
- установить автомобиль на ровную площадку и затормозить стояночным тормозом;
- при работающем двигателе нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач из положения «Р» в положение «1», далее перевести рычаг переключения передач из положения «1» в положение «Р», удерживая рычаг в течение 5 секунд в каждом промежуточном положении;
- извлечь указатель уровня масла, протереть его и вновь вставить указатель в АКП до упора;
- снова извлечь указатель и проверить уровень масла, который должен находиться в пределах контрольного участка «А», для горячего масла;
- если уровень масла находится вблизи отметки «MIN» необходимо долить масло.
Внимание:
- недостаточный уровень масла в АКП может привести к всасыванию воздуха в масляный насос;
- избыточный уровень масла в АКП может привести к возгоранию автомобиля.
Проверка состояния масла в АКП
Состояние масла - Возможные причины - Метод устранения
Маслянистое (вязко-маслянистое) - Сгорела муфта или тормоз - Провести диагностику АКП, проверить жгуты проводов, трубки системы охлаждения и т.д., устранить неисправности. Заменить масло в АКП.
Молочно-белое или мутное - Наличие воды в масле - Устранить неисправности и заменить масло в АКП
Большое количество примеси металлической пудры - Чрезмерный износ трущихся поверхностей - Устранить неисправность и заменить масло в АКП
Замена масла
Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ
Отвернуть сливную пробку 2, и переливную трубку 3 и слить масло из коробки передач.
Завернуть переливную трубку на место. Момент затяжки переливной трубки 14,8 Н.м (1,5 кгс.м).
Установить на сливную пробку новое уплотнительное кольцо и завернуть пробку на место. Момент затяжки пробки 34,3 или (3,5 кгс.м).
Опустить автомобиль, если он был на подъемнике.
Извлечь из АКП указатель уровня масла и залить через отверстие указателя примерно 1 литр трансмиссионного масла Genuine EJ-1 ATF.
Довести уровень масла в АКП до нормы.