Сборка автоматической коробки передач KIA RIO

Если пластина привода или тормозная лента заменены новыми, перед установкой пропитайте новую деталь в жидкости для автоматической коробки передач в течение, по крайней мере двух часов

Перед сборкой смажьте жидкостью для автоматической коробки передач все масляные уплотнительные кольца, вращающиеся детали, уплотнительные кольца круглого сечения и подвижные детали.

Все уплотнительные кольца круглого сечения, масляные уплотнительные кольца и прокладки должны быть заменены на новые

При повторной сборке используйте технический вазелин, но не смазывайте консистентной смазкой.

Когда необходимо заменить втулку, замените деталь (узел) содержащую ту же втулку.

После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 10 минут и выдержать 30 минут перед заполнением жидкостью для автоматической коробки передач.

Внешний диаметр подшипников и поверхностей качения

Внешний диаметр подшипников и поверхностей качения

 

1

2, 6

3

4

5

7

Диаметр подшипника, мм

86,1

56,1

58,1

86,1

86,1

72,1

Диаметр поверхности качения, мм

88,0

84,0

 Совместите крышку подшипников с направляющими болтами и вдавите ее

Совместите крышку подшипников с направляющими болтами и вдавите ее, как показано на рисунке.

Момент затяжки: 10,8–13,7 Нм

 Постукивая пластмассовым молотком установите в сборе промежуточную шестерню и выходную шестерню

Постукивая пластмассовым молотком установите в сборе промежуточную шестерню и выходную шестерню.

Установите корпус подшипника:

– установите корпус подшипника на кожухе преобразователя;

– совместите углубление на промежуточном валу с меткой на корпусе подшипника;

– молотком и тонкой выколоткой установите цилиндрический штифт;

– вверните одиннадцать болтов. Момент затяжки: 19–25 Нм

Установите стопор парковки

Установите стопор парковки:

– установите стопор парковки и вал;

– установите пружину и стопорное кольцо.

– вручную переместите вал и убедитесь, что стопор парковки работает.

Установите суппорт модулятора и закрепите новыми болтами

Установите суппорт модулятора и закрепите новыми болтами.

Момент затяжки: 15–17 Нм

Установите рычаг фиксатора и возвратную пружину7

Установите рычаг фиксатора и возвратную пружину.

Установите рычаг парковки.

Установите держатель рычага и болт

Установите держатель рычага и болт.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Нм

Установите пластину и вал

Установите пластину и вал:

– установите пластину шайбу и гайки;

– затяните гайки требуемым моментом.

Момент затяжки: 42–54 Нм

Установите дифференциал в кожух преобразователя. Установите специальное приспособление OK201 270 014.

Установите новое масляное уплотнительное кольцо на блок выходной шестерни.

Установите корпус выхода на выходную шестерню и установите кольцо подшипника на корпус выхода

Установите корпус выхода на выходную шестерню и установите кольцо подшипника на корпус выхода.

Наружный диаметр подшипника: 72,1 мм

Нанесите тонкий слой силиконового герметика TB-1217B на сопрягаемые поверхности кожуха преобразователя и картера коробки передач.

Установите новые уплотнительные кольца на кожух преобразователя.

Проверьте, что герметик не будет выдавлен в каналы для смазки при установке картера коробки передач.

Закрепите картер коробки передач к кожуху преобразователя

Закрепите картер коробки передач к кожуху преобразователя.

Момент затяжки: 38–51 Нм

Для поддержки вала турбины установите специальное приспособление OK201 190 019Установите вал турбины и блок сцепления 3–4

Для поддержки вала турбины установите специальное приспособление OK201 190 019.

Установите вал турбины и блок сцепления 3–4:

– соберите вал турбины и блок сцепления 3–4;

Установите вал турбины и блок сцепления 3–4

– проверьте, что осевой подшипник установлен должным образом;

– установите вал турбины и блок сцепления 3–4 в картер коробки передач как сборку.

Установите внутреннюю шестерню:

– установите внутреннюю шестерню в корпус выхода;

– установите пружинное стопорное кольцо.

Установите планетарную передачу

Установите планетарную передачу:

– проверьте, что осевой подшипник и поверхность качения подшипника установлены должным образом;

– одной рукой удерживайте вал турбины от проворачивания;

– установите планетарную сборку и барабан сцепления 3–4, поворачивая его.

Установите тормозные ленты низших передач, передачи заднего хода и пластины приводаУстановите пластину крепления

Установите тормозные ленты низших передач, передачи заднего хода и пластины привода.

Установите пластину крепления.

Установите пружинное стопорное кольцо.

Установить фрикционный диск.

 Установить одностороннее сцепление №2

Установить одностороннее сцепление №2:

– держите одностороннее сцепление №2 горизонтально;

– установите его, проворачивая планетарную сборку против часовой стрелки;

– установите пружинное стопорное кольцо.

Установите анкерную стойку и вал.

Замок тормозной ленты 2–4 и анкерная стойка распираются, как показано на рисунке.

26aУстановите тормозную ленту 2–4 в картере коробки передач

Установите тормозную ленту 2–4 в картере коробки передач так, чтобы лента была полностью свободна.

Установите малую солнечную шестерню и одностороннее сцепление №1Установите малую солнечную шестерню и одностороннее сцепление №1

Установите малую солнечную шестерню и одностороннее сцепление №1:

– проверьте, что осевой подшипник и поверхность качения подшипника установлены в правильном положении;

– поворачивая, установите малую солнечную шестерню и одностороннее сцепления №1.

Установите сцепление переднего/ заднего ходаУстановите сцепление переднего/ заднего хода

Установите сцепление переднего/ заднего хода:

– проверьте, что осевой подшипник установлен в правильном положении;

– поворачивая, установите сцепление переднего/ заднего хода.

Высота установки сцепления переднего/заднего хода по отношению к фланцу картера коробки передач различна. Максимальная высота: 0,9 мм

Установите пружинное стопорное кольцо в углубление вала турбиныИзмерьте зазор между фланцем и торцом подшипника качения

Установите пружинное стопорное кольцо в углубление вала турбины.

Измерьте зазор между фланцем и торцом подшипника качения следующим образом:

– установите подшипник на сцепление переднего/ заднего хода;

– снимите предварительно установленную поверхность качения и прокладку;

– установите самую толстую прокладку (2,2 мм) на масляный насос;

– установите масляный насос на сборку сцепления, не устанавливая прокладку масляного насоса. На этом этапе не устанавливайте прокладку масляного насоса.

Измерьте зазор между фланцем и торцом подшипника качения Измерьте зазор между фланцем и торцом подшипника качения

– измерьте зазор А между картером коробки передач и масляным насосом;

– в соответствии с измеренным зазором выберите прокладку определенной толщины;

Зазор А, мм

Толщина

прокладки, мм

0,091–1,01

1,2

0,71–0,90

1,4

0,51–0,70

1,6

0,31–0,50

1,8

0,11–0,30

2,0

0–0,10

2,2

– снимите масляный насос;

– установите поверхность качения подшипника и новую прокладку на масляный насос;

– установите масляный насос на коробку передач. Момент затяжки: 19–25 Нм

Проверьте регулировку тормозных лент 2–4 Проверьте регулировку тормозных лент 2–4

Проверьте регулировку тормозных лент 2–4 следующим образом:

– установите поршень сервопривода на приспособление OK201 190 021;

– установите уплотнительное кольцо круглого сечения на держатель сервопривода с приспособлением OK201 190 021;

– смажьте уплотнительное кольцо круглого сечения жидкостью для автоматических коробок передач и установите сборку ленты сервопривода с приспособлением в картер коробки передач и закрепите пружинным стопорным кольцом;

Проверьте, что тормозные ленты 2–4 передач расположены напротив стержня поршня сервопривода.

Проверьте регулировку тормозных лент 2–4 Проверьте регулировку тормозных лент 2–4

– установите измерительный наконечник индикатора часового типа в торец стержня поршня; 

– подайте сжатый воздух через канал подачи жидкости с воздушным соплом, уплотненном резиной и измерьте ход стержня; Давление воздуха: максимум 392 кПа

Ход стержня: 1,0–7,0 мм

– если ход стержня не соответствует требуемому, выберите соответствующий стержень;

Длина стержня поршня в мм: 95,0, 95,5, 96,0, 96,5, 97,0, 97,5, 98,0, 98,5, 99,0

– снимите сборку ленты сервопривода с приспособлением. При снятии не повредите пружинное стопорное кольцо.

Установите сервопривод в картер коробки передач:

– установите пружину сервопривода и сборку сервопривода.

– установите пружинное стопорное кольцо.

– установите тормозную ленту 2–4 на стержень сервопривода поршня

Совместите механический клапан со штифтом на пластине и установите корпус регулирующего клапана

Совместите механический клапан со штифтом на пластине и установите корпус регулирующего клапана.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м

Длина болтов (измеренная от основания головки):

А: 30 мм

В: 50 мм

С: 14 мм

Подсоедините разъем электромагнитного клапана

Подсоедините электромагнитный клапан и разъем датчика температуры жидкости в автоматической коробке передач.

Подсоедините разъем электромагнитного клапана.

Установите магниты в масляном поддоне Установите новую прокладку и масляный поддон и закрепите его девятнадцатью болтами

Установите магниты в масляном поддоне в местах, показанных на рисунке.

Установите новую прокладку и масляный поддон и закрепите его девятнадцатью болтами.

Момент затяжки: 8,4–10,7 Нм

Установите входную и выходную трубу.

Установите датчик скорости и механизм привода спидометра.

Установите датчик угла поворота коленчатого вала.

Установите кронштейн.

Установите переключатель диапазона коробки передач:

– вручную поверните вал в позицию N;

– установите переключатель диапазона коробки передач;

– затяните болты крепления переключателя диапазона коробки передач; Момент затяжки: 7,9–10,7 Нм

– проверьте, что положение рычага селектора и индикатора выбранной позиции совпадают.

Снимите коробку передач со специального приспособления 130 990 007/ OK130 175 011A.

Установите новое уплотнительное кольцо и трубу указателя уровня и заливки масла.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Нм

Установите датчик частоты вращения входного вала/ турбинного колеса.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Нм

Установите вал масляного насоса.

Установите уплотнительное кольцо на вал турбины

Установите уплотнительное кольцо на вал турбины.

Заполните преобразователь жидкостью для автоматических коробок передач.

Тип жидкости для автоматической коробки передач: SK ATF SP–III или DIAMOND ATF SP–III

При заполнении жидкостью держите преобразователь в вертикальном положении. Не переливайте жидкость.

Если преобразователь не устанавливается легко, не применяйте к нему большие усилия: установите тщательно.

Не повредите уплотнительное кольцо вала турбинного колеса.

Установите преобразователь в кожухе преобразователяПроверьте правильность установки преобразователя, измеряя расстояние А

Установите преобразователь в кожухе преобразователя, поворачивайте его для совмещения пазов.

Проверьте правильность установки преобразователя, измеряя расстояние А между торцом преобразователя и фланцем картера коробки передач. Расстояние A: 13.6 мм