Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20˚С), при установленной на блок головке блока цилиндров
1. Снять крышку двигателя (А).
2. Снять крышку головки блока цилиндров
- Отсоединить разъем катушки зажигания и снять катушку зажигания.
- Отсоединить кабель Р.С.У (вентиляции картерных газов) (В).
Отсоединить шланг вентиляции (А).
Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров (А) вместе с прокладкой.
Установить, поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на ходе сжатия. Для этого:
- Провернуть шкив коленчатого вала и совместить выборку на шкиве с меткой «Т» на пластине, как показано на рисунке
Проверить и убедиться в том, что метка на звездочке распределительного вала (А) совпадает по прямой линии с поверхностью головки цилиндров.
Если отверстие не совпадает с меткой, необходимо провернуть коленчатый вал на 360˚.
Измерить зазор в клапанах. Для этого:
- Проверить клапан, отмеченный на рисунке, (цилиндр №1, ВМТ/сжатие).
Измерить клапанный зазор.
- Использовать набор щупов измерить зазор между кулачком и основной окружностью распредвала.
Запишите измерения. Они будут необходимы, чтобы определить требуемое положение замененного кулачка. Температура охлаждающей жидкости двигателя 20˚С.
Предельно допустимый зазор:
0,10 — 0.30 мм (впускной),
0.20 - 0.40 мм (выпускной).
Поверните шкив коленчатого вала на 360˚ и совместите канавку с меткой «Т» на нижней крышке цепи ГРМ.
- Проверьте клапана, отмеченные на рисунке (цилиндр № 4, ВМТ/сжатие). Измерьте клапанный зазор.
Отрегулировать зазор в выпускных и впускных клапанах. Для этого:
- Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ на такте сжатия.
- Поставить метку на цепь ГРМ и звездочки распредвала.
- Снять болт (А) сервисного отверстия крышки цепи ГРМ. (Болт можно устанавливать только один раз).
Вставить специальное приспособление в сервисное отверстие крышки цепи ГРМ и высвободить храповик
- Снять переднюю крышку подшипников (А) распределительных валов.
- Снять Крышку подшипника выпускного распределительного вала и выпускной распределительный вал.
- Снять крышку подшипника впускного распределительного вала и впускной распределительный вал.
Держите цепь ГРМ при отсоединении ее от звездочки распределительного вала.
- Зафиксировать цепь ГРМ, связав ее.
Будьте осторожны, чтобы не уронить детали внутри крышки цепи ГРМ.
- Измерить толщину снятого кулачка, используя микрометр.
- Вычислить толщину нового кулачка, значение не должно превышать стандартное.
Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя 20°С). Т — Толщина снятого кулачка, А измеренный клапанный зазор, N - толщина нового кулачка.
Впуск: N= Т + [А - 0.20 мм].
Выпуск: N= Т+ [А - 0.З0 мм].
- Выберите толщину нового кулачка максимально приближенную к стандартному значению.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Размер прокладки должен быть равен от 3 до 3.69 ± 0.015 мм, № размера – 47.
- Установить новый кулачок на головку цилиндров.
- держа цепь ГРМ, установите впускной распределительный вал и звездочку цепи ГРМ.
- Совместить метки цепи ГРМ и звездочки распределительного вала.
- Установить впускной и выпускной распределительные валы.
- Установить крышку переднего подшипника.
- Установить болт сервисного отверстия. Момент затяжки 11.8 — 14.7 Нм.
- Повернуть коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и переместите метки (А) звездочки коленчатого вала и распределительного вала.
- Проверить заново клапанный зазор.
Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20˚ С).
Впуск: 0,17 — 0,2З мм.
Выпуск: 0,27 – 0,33 мм.