Подготавливаем автомобиль для ремонта и устанавливаем на подъемник или на смотровую канаву
Если автомобиль на смотровой канаве, то блокируем передние колеса и подставляем противооткатные башмаки
Ослабляем гайки крепления заднего колеса со стороны выполняемой работы
Отпускаем стояночный тормоз и снимаем заднее колесо
Подставляем под нижний рычаг задней подвески (А) домкрат, затем поднимаем его, как показано на рисунке выше, чтобы нагрузить подвеску
Откручиваем болт крепления (В) рычага (А). Момент затяжки болта 140-160 Нм
Откручиваем гайку крепления поперечины и заднего нижнего рычага (А)
Затем снимаем пружину подвески (В), опустив домкрат, как показано на рисунке. Момент затяжки гайки 140-160 Нм
Отсоединяем датчик частоты вращения заднего колеса (А) и трос стояночного тормоза (В)
Откручиваем гайку крепления (А), вынимаем болт и отсоединяем верхний рычаг подвески (В) от цапфы. Момент затяжки гайки 100-120 Нм
Откручиваем болты крепления тормозного суппорта (А). Момент затяжки болтов 60 Нм
Снимаем суппорт и подвешиваем его за элементы кузова
Откручиваем винты крепления и снимаем тормозной диск
Откручиваем верхний и нижний болты крепления (А, В) амортизатора (С).
Момент затяжки болтов:
- - болт (А) – 45-55 Нм;
- - болт (В) – 140-160 Нм
Снимаем амортизатор
Откручиваем болты крепления (А) ступицы и снимаем ступицу в сборе и задний тормоз
Вынимаем шплинт и откручиваем корончатую гайку крепления дополнительного рычага подвески.
Момент затяжки гайки 40-45 Нм
С помощью приспособления (09568-4А000), отсоединяем вспомогательный рычаг (А) с опоры.
Момент затяжки болтов 45-55 Нм
Откручиваем болты и снимаем опору в сборе (А) с продольного рычага подвески. Момент затяжки болтов 45-55 Нм.
Замена подшипника ступицы и втулок опоры ступицы
Отсоединяем стояночный тормоз
Снимаем колесо
Снимаем датчик частоты вращения колеса
Снимаем суппорт и закрепляем его на стойке задней подвески
Снимаем тормозной диск
Выкручиваем четыре болта крепления ступицы к опоре ступицы
С помощью съемника снимаем ротор датчика АБС
Снимаем опору ступицы
Отгибаем буртик и откручиваем гайку крепления ступицы заднего колеса
Выпрессовываем втулку задней оси
С помощью съемника выпрессовываем внутреннее кольцо подшипника из ступицы
Выпрессовываем и запрессовываем две втулки опоры ступицы
Наносим тонкий слой моторного масла и с помощью подходящей оправки запрессовываем подшипник, прилагая усилие к внутренней обойме
Закручиваем новую гайку и забиваем буртик гайки в паз ступицы
С помощью подходящей оправки запрессовываем ротор датчика ABS
Устанавливаем ступицу и подшипник на тормозной щит так, чтобы закругленная часть наружного кольца подшипника была направлена вверх
Если установка затруднена, нужно вращать регулировочную гайку стояночного тормоза, чтобы увеличить расстояние между тормозными колодками и механизмом
Затягиваем четыре болта крепления ступицы
Устанавливаем тормозной диск
Устанавливаем суппорт
Несколько раз проворачиваем ступицу, чтобы элементы подшипника установились на свои места
Измеряем крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания подшипника
Крутящий момент: 2,8 Нм
Критерий для определения, является ли осевой люфт ступицы в точно установленных пределах отсутствует
Осевой люфт подшипника: 0,008 мм
Устанавливаем датчик частоты вращения колеса
Устанавливаем и регулируем стояночный тормоз.