Колодки тормозных механизмов передних колес требуется заменять при износе накладок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием,...

Для очистки от пыли, копоти, пыльцы растений и т.п. воздуха, поступающего в салон через систему вентиляции и отопления, на автомобиль может быть установлен специальный фильтр

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные обороты вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива

Датчик детонации (0261231046 Bosch или GT 305) пьезоэлектрического типа установлен на блоке двигателя под впускным трубопроводом четвертого цилиндра

Для устойчивой работы впрыскового двигателя на всех режимах требуется постоянное давление топлива в топливной рампе

Вспомогательные агрегаты двигателя приводятся в действие одним многоручьевым ремнем. Это уменьшает общую длину, массу и количество деталей двигателя

Снятие и установка головки цилиндров Обязательно замените болты крепления головки цилиндров, самостопорящиеся гайки, болты, затягиваемые динамометрическим ключом, а также уплотнительные кольца и...

Снимаем редуктор заднего моста (смотрим статью – Снятие редуктора заднего моста ). Устанавливаем редуктор на стол для сборки

Шаровую опору заменяем, если при проверке обнаружился люфт шаровой опоры Поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные опоры

Разборка головки блока цилиндров Снимите подъемные проушины двигателя (рис. 1).

Резиновые подушки штанги стабилизатора меняем в случае износа. Штангу стабилизатора при незначительной деформации можно выправить.

Заменять тормозную жидкость нужно через 90 тыс. км, или шесть лет эксплуатации автомобиля

Проверка исполнительного механизма изменения фаз газораспределения (L3) Mazda 3 Исполнительный механизм изменения фаз газораспределения является прецизионным узлом и разборке не подлежит....

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму. Стравливаем давление топлива для этого: Откидываем вперед подушку заднего сиденья

На автомобиль устанавливают вязкостную муфту привода вентилятора

При эксплуатации автомобиля нужно регулярно проверять состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения

Снятие и установку ГБЦ можно посмотреть в статье – Замена прокладки ГБЦ двигателя ВАЗ-2126

Маятниковый рычаг снимают для ремонта или для замены при повреждении. Работу удобнее выполнять на подъемнике

Проверка цепи включения стартера Лада Калина

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения

Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.

Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.

Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания, для поиска неисправности в цепи включения стартера вынимаем из монтажного блока реле стартера.

Проверка цепи включения стартера

Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11, для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников.

Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить.

В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.

Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Проверка цепи включения стартера

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».

Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».

Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером

Проверка цепи включения стартера

Проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».

При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.

В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера.

Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле.

Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

В том случае, если силовая цепь стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартером - для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе».

Проверка цепи включения стартераПроверка цепи включения стартера

При включенном зажигания проверяем подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера

Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем есть ли «масса» в гнезде «85» реле соединенном с выводом «50» контроллера.

В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера – соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.