Снимаем капот и аккумуляторную батарею.
Сливаем масло из двигателя (см. Как заменить масло в двигателе ВАЗ-2107)
Сливаем охлаждающую жидкость
Снимаем радиатор вместе с термостатом.
Снимаем карбюратор.
Снимаем топливный насос.
Снимаем распределитель зажигания.
Зарисовав порядок подсоединения, отсоединяем от двигателя шланги и провода. Для удобства демонтажа двигателя снимаем головку блока (см. Как заменить прокладку ГБЦ ВАЗ-2107).
Снимаем генератор.
Снимаем стартер.
Снимаем насос охлаждающей жидкости.
Отворачиваем верхние либо нижние гайки крепления подушки опоры двигателя (см. Как заменить подушки опоры двигателя ВАЗ-2107).
Отворачиваем болты крепления к двигателю картера сцепления.
Закрепляем тросы подъемного устройства на блоке и приподнимаем его.
Установив домкрат под коробку передач и слегка покачивая блок, разъединяем двигатель и картер сцепления.
Устанавливаем блок цилиндров на стенд
Снимаем сцепление. Снимаем шкив, крышку привода распределительного вала, цепь и шестерню привода масляного насоса (см. Как заменить цепь приводов ВАЗ-2107).
Снимаем валик привода вспомогательных агрегатов (см. Замена валика вспомогательных агрегатов ВАЗ-2107).
Снимаем маховик и держатель задней манжеты коленчатого вала (см. Замена заднего сальника коленвала ВАЗ-2107).
Ключом «на 10» отворачиваем четырнадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.
..и снимаем его вместе с уплотнительной прокладкой.
Снимаем масляный насос (см. Снятие и разборка маслонасоса ВАЗ-2107).
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.
Снимаем крышку шатуна.
Упираясь деревянной ручкой молотка в шатун, выталкиваем поршень из цилиндра.
Аналогично вынимаем остальные три поршня.
Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала и снимаем ее.
Таким же образом снимаем остальные четыре крышки коренных подшипников.
На них нанесены метки, соответствующие их порядковому номеру (счет от носка коленчатого вала). На последней (пятой) крышке выбиты две метки, разнесенные по краям.
Метки на крышках коренных подшипников.
Снимаем коленчатый вал.
Из проточек постели пятого коренного подшипника вынимаем два полукольца упорного подшипника коленчатого вала.
Сталеалюминиевые вкладыши, установленные в постелях 1, 2, 4 и 5-го коренных подшипников, имеют проточку.
Вкладыш 3-го подшипника проточки не имеет (подобен вкладышам, установленным в крышках коренных подшипников)
Разбираем коленчатый вал (см. Разборка коленвала ВАЗ-2107).
Вынимаем старые вкладыши коренных подшипников.
Промываем в дизельном топливе или керосине блок цилиндров и коленчатый вал.
Продуваем сжатым воздухом их внутренние полости и масляные каналы.
Салфеткой протираем посадочные места коренных подшипников и устанавливаем новые вкладыши соответствующей категории (номинальные или ремонтные).
Смазываем коренные и шатунные шейки коленчатого вала моторным или трансмиссионным маслом и устанавливаем вал в блок.
Устанавливаем в соответствии с метками крышки коренных подшипников с установленными в них новыми вкладышами категории, соответствующей шейкам коленчатого вала.
Болты крепления крышек затягиваем динамометрическим ключом.
Проверяем вращение коленчатого вала.
Оно должно быть легким и плавным, без заеданий и люфтов.
В нижние головки и крышки шатунов устанавливаем новые сталеалюминиевые вкладыши (см. Замена поршней двигателя ВАЗ-2107).
Смазываем моторным маслом поршень, кольца и стенки цилиндра.
Сжимаем кольца специальным приспособлением и поворачиваем поршень меткой «П» к носку коленчатого вала.
Легкими ударами деревянной ручки молотка по днищу поршня утапливаем его в цилиндр.
Надеваем крышку шатуна и динамометрическим ключом затягиваем болты.
Гайки болтов крышки шатуна затягиваем с моментом 43,32-53,51 Нм (4,42-5,4 кгс·м).
Болты крепления крышек коренных подшипников затягиваем с моментом 68,31-84,38 Нм (6,97-8,61 кгс·м).
Дальнейшую сборку двигателя производим в последовательности, обратной разборке.