Датчик скорости автомобиля установлен на корпусе привода спидометра коробки передач
Принцип его действия основан на эффекте Холла.
Датчик выдает контроллеру прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень – не более 1В, верхний – не менее 5В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
По сигналам датчика контроллер отключает впрыск топлива на режиме принудительного холостого хода – торможение двигателем с полностью закрытой дроссельной заслонкой.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Выключаем зажигание.
Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов датчика скорости от колодки жгута проводов системы управления двигателем.
Отворачиваем накидную гайку троса спидометра и отсоединяем трос от датчика скорости.
Ключом «на 22» ослабляем затяжку и рукой отворачиваем датчик
Установку датчика скорости проводим в обратной последовательности
При этом хвостовик (квадратного сечения) вала датчика должен войти в отверстие вала редуктора, а хвостовик троса привода спидометра – в отверстие вала датчика скорости.