На автомобили UAZ Patriot устанавливают одноступенчатые ведущие мосты
Главные передачи и дифференциалы переднего и заднего мостов аналогичны по конструкции
Задний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная (гипоидная) передача и дифференциал.
От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу.
Фланцы кожухов полуосей имеют гнезда, где размещаются подшипники полуосей.
К фланцам кожухов полуосей крепятся тормозные щиты задних тормозов с тормозными механизмами.
В верхней части левого полуосевого кожуха установлен сапун, чтобы не допустить создание избыточного давления в полости картера.
С задней стороны картера есть люк, через который монтируются узлы главной передачи.
Снаружи люк закрыт штампованной крышкой. Герметизация картера и крышки обеспечивается паронитовой прокладкой, установленной между ними.
В крышке есть маслозаливная пробка, а в нижней части картера установлена маслосливная пробка.
Вал ведущей шестерни установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках.
Передняя часть вала шлицевая, на нее устанавливается снаружи фланец ведущей шестерни.
Для герметичности в передней части картера установлен сальник.
Между задним подшипником и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо, которое обеспечивает необходимый монтажный размер, компенсирующий погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимальной глубины зацепления зубьев шестерен главной передачи.
Между передним подшипником и буртиком вала ведущей шестерни установлены распорные кольца, подбором толщины которых обеспечивается необходимый преднатяг подшипников ведущей шестерни.
Преднатяг подшипников достигается затяжкой корончатой гайки на резьбовом конце вала ведущей шестерни с определенным моментом и проверяется по величине усилия поворота фланца ведущей шестерни.
Корончатая гайка стопорится шплинтом. В данной конструкции применен дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала неразъемная. К ней болтами и гайками крепится ведомая шестерня.
Головки крепежных болтов относительно резьбовой части имеют эксцентричную форму.
В теле ведомой шестерни есть отверстия с углублениями аналогичной формы.
При монтаже ведомой шестерни болты устанавливают так, чтобы их головки полностью вошли в углубления.
Такая установка позволяет фиксировать болты от проворачивания при монтаже (демонтаже) ведомой шестерни к коробке дифференциала.
В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении.
Между коробкой дифференциала, торцами шестерен и сателлитов установлены опорные шайбы.
Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала стопором.
На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники.
В картере балки имеются посадочные гнезда для установки дифференциала и резьбовых регулировочных гаек подшипников дифференциала.
Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками крепится к картеру балки двумя крышками посредством болтов.
На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышках подшипников обрабатываются вместе, поэтому крышки не взаимозаменяемы.
Регулировочными гайками обеспечивается необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и преднатяг подшипников коробки дифференциала.
Регулировочные гайки фиксируются от перемещения стопорными пластинами, которые крепятся к крышкам болтами.
Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню.
Наружная часть полуоси через шариковый подшипник опирается на гнездо подшипника, имеющееся во фланце кожуха полуоси.
Возможные неисправности заднего моста. Их причины и методы устранения
- Причина неисправности
Метод устранения
Подтекание масла через сальник ведущей шестерни или полуосей:
- Износ рабочей кромки или разрыв сальника
Заменить сальник
- Повышенное давление в картере заднего моста из-за загрязнения сапуна
Очистить сапун
Повышенный шум при работе заднего моста:
- Выход из стоя подшипников ведущей шестерни
Заменить подшипники
- Выход из строя подшипников коробки дифференциала
Заменить подшипники
- Ослабление посадки колец подшипников
Заменить изношенные детали
- Износ зубьев шестерен главной передачи
Заменить шестерни при их значительном износе
- Нарушение бокового зазора между зубьями главной передачи
Отрегулировать боковой зазор шестерен
- Нарушение преднатяга подшипников ведущей шестерни из-за их износа
Отрегулировать преднатяг подшипников. При необходимости заменить их
- Биение ведомой шестерни из-за ослабления ее крепления к коробке дифференциала
Подтянуть гайки болтов ведомой шестерни
- Задиры на зубьях шестерен главной передачи из-за неправильного бокового зазора или применение не рекомендованного масла
Заменить обе шестерни главной передачи
Повышенные шумы и стуки в заднем мосту при движении на поворотах:
- Износ или поломка зубьев сателлитов или полуосевых шестерен
Отрегулировать осевой зазор полуосевых шестерен или заменить дефектные детали