Как заменить охлаждающую жидкость автомобиля Соболь
Охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или через 60 тысяч пробега. Кроме того, если жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно нужно ее заменить.
Такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной к деталям системы охлаждения.
Работу следует выполнять только на холодном двигателе.
Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем кран отопителя.
Надеваем на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра.
Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.
Сняв шланг с крана радиатора, надеваем его на кран, расположенный на левой стороне двигателя.
Сливаем охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров.
Закрываем сливные краны.
Отверткой ослабляем хомуты и снимаем подводящий шланг с патрубка крана отопителя
Аналогично снимаем отводящий шланг с патрубка электронасоса.
Продуваем систему отопления сжатым воздухом (можно использовать шинный насос).
Подсоединяем снятые шланги и затягиваем хомуты.
Чтобы не пролить жидкость, вставляем в расширительный бачок воронку и медленно, непрерывной струей заливаем в него охлаждающую жидкость.
Если жидкость уходит из бачка медленно, несколько раз сжимаем отводящий шланг радиатора
Заполнив бачок до положенного уровня, пускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры и даем поработать 3–5 мин на различных режимах – от холостого хода до 3000 мин –1 .
Если в автомобиле установлен дополнительный отопитель, включаем электронасос.
Дав двигателю остыть, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доливаем жидкость и устанавливаем пробку на бачок.