В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.
Он установлен на поперечине задней подвески и соединен трубопроводами с топливным баком и электромагнитным клапаном продувки
В моторном отсеке на воздухоподводящей трубе расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы
Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).
При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом
Воздух поступает в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера, при открытии клапана продувки
Блок управления двигателем регулирует интенсивность продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу попадают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
При неисправности системы улавливания паров топлива, возможно:
- - нестабильность холостого хода вплоть до остановки двигателя;
- - повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля
Снятие и установка клапана продувки адсорбера
Подготавливаем автомобиль и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отсоединяем от клапана продувки адсорбера колодку проводов
Сжимаем ушки хомута и отсоединяем шланг от бокового патрубка клапана продувки адсорбера
Отсоединяем от крышки воздушного фильтра держатель жгута проводов
Отсоединяем шланг от нижнего патрубка клапана продувки адсорбера
И снимаем клапан, вытянув его ножку из отверстия в приливе воздухоподводящей трубы
Устанавливаем клапан в обратном порядке
Снятие и установка адсорбера
Адсорбер снимаем для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера.
Нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до остановки двигателя
Снижаем давление топлива в системе подачи топлива, как указано в статье "Проверка и снижение давления топлива двигателя 2AZ-FE автомобиля Toyota Camry"
Снимаем топливный бак, как указано в предыдущей статье
Отсоединяем от адсорбера вакуумный и вентиляционный шланг, сжав фиксаторы
Выкручиваем два болта крепления и снимаем адсорбер
Устанавливаем детали в обратном порядке