Основные элементы системы управления двигателем 1МZ-FE представлены в таблице

Расположение их на автомобиле см. на рис. 1.

Электронная система управления двигателем состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера и исполнительных устройств.

Контроллер является центральным устройством системы управления двигателем.

Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля.

Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.

Контроллер управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС).

Контроллер включает главное реле при включении зажигания.

При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).

При включении зажигания контроллер, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с АПС (если функция иммобилизации включена).

Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнение функций управления двигателем.

В противном случае работа двигателя блокируется.

Контроллер выполняет также функцию диагностики системы.

Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.

рис. 1. Расположение основных элементов системы управления на автомобиле: 1 - датчик DLC3, 2 - датчик расхода воздуха, 3 - электронный блок управления двигателя, 4 - VSV (для управляющего клапана системы впуска), 5 - топливный насос, 6 - датчик температуры; 7, 8 - датчики фазорегулятора, 9 - катушка, 10 - электромагнитный клапан фазорегулятора, 11 - датчик кислорода, 12 - датчик температуры впуска, 13 - датчик положения коленчатого вала, 14 - датчик положения дроссельной заслонки, 15 - датчик положения распределительного вала, 16 - форсунка, 17 - датчики

Характеристики системы управления

Электронный блок управления двигателя - 32-битный электронный блок управления (в предыдущей версии используется 16-битный электронный блок управления)

Датчик расхода воздуха - термоанемометрического типа  

Датчик угла поворота коленчатого вала (число зубьев ротора) - индуктивного типа (36-2) 

Датчик положения распредвала (число зубьев ротора) - индуктивного типа (3) 

Датчик положения дроссельной заслонки - линейного типа  

Датчик положения педали управления подачей топлива - линейного типа 

Датчик детонации - встроенный пьезоэлектрический 

Датчик концентрации кислорода - с нагревательным элементом                               

Датчик концентрации кислорода (ряд 1, датчик 2), (ряд 2, датчик 2) - с нагревательным элементом

Топливная форсунка - с 12-ю отверстиями  (в предыдущей версии используется с 4-мя отверстиями)