Основные элементы системы управления двигателем 1МZ-FE представлены в таблице
Расположение их на автомобиле см. на рис. 1.
Электронная система управления двигателем состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера и исполнительных устройств.
Контроллер является центральным устройством системы управления двигателем.
Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля.
Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.
Контроллер управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС).
Контроллер включает главное реле при включении зажигания.
При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).
При включении зажигания контроллер, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с АПС (если функция иммобилизации включена).
Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнение функций управления двигателем.
В противном случае работа двигателя блокируется.
Контроллер выполняет также функцию диагностики системы.
Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.
Характеристики системы управления
Электронный блок управления двигателя - 32-битный электронный блок управления (в предыдущей версии используется 16-битный электронный блок управления)
Датчик расхода воздуха - термоанемометрического типа
Датчик угла поворота коленчатого вала (число зубьев ротора) - индуктивного типа (36-2)
Датчик положения распредвала (число зубьев ротора) - индуктивного типа (3)
Датчик положения дроссельной заслонки - линейного типа
Датчик положения педали управления подачей топлива - линейного типа
Датчик детонации - встроенный пьезоэлектрический
Датчик концентрации кислорода - с нагревательным элементом
Датчик концентрации кислорода (ряд 1, датчик 2), (ряд 2, датчик 2) - с нагревательным элементом
Топливная форсунка - с 12-ю отверстиями (в предыдущей версии используется с 4-мя отверстиями)