Снятие и проверка термостата
При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным
А затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85—92 °С) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу
Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость.
Для удобства отворачивания переднего верхнего винта крепления корпуса термостата, крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута на отводящем шланге радиатора.
Сдвигаем хомут по шлангу.
Не снимая шланги с патрубков корпуса термостата, шестигранником на 5 отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.
Отсоединяем корпус от выпускного патрубка.
Вставив пассатижи с узкими губками в отверстия фиксирующей пластины, и сжав пружину термостата, поворачиваем (в любую сторону) пластину так, чтобы она вышла из-за выступов корпуса.
Вынимаем термостат из корпуса.
Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо из канавки выпускного патрубка.
Если уплотнительное кольцо повреждено или не эластично, его необходимо заменить новым
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью.
Подогреваем сосуд, одновременно помешивая жидкость, и контролируя по термометру начало открытия основного клапана.
Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре (85±2) ˚С и полностью выдвинуться (ход не менее 8 мм) при температуре (100±2) °С.
Устанавливаем термостат в обратной последовательности.
Замена расширительного бачка
При наличии охлаждающей жидкости в расширительном бачке подставляем под автомобиль, в зоне расположения бачка, широкую емкость для сбора жидкости.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления наливного шланга и снимаем шланг с патрубка бачка (для наглядности аккумуляторная батарея снята).
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления пароотводящего шланга и снимаем шланг с патрубка бачка
Головкой на 10 отворачиваем гайку 1 и два болта 2 крепления бачка
Снимаем бачок
Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.
Снятие и установка электровентилятора радиатора
Отсоединяем клемму провода «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем корпус воздушного фильтра
Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от электродвигателя вентилятора.
Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления кожуха электровентилятора к радиатору с правой стороны, а головкой на 8 два болта с левой стороны.
Снимаем электровентилятор с кожухом в сборе.
Поддев отверткой, вынимаем стопорную скобу из проточки вала электродвигателя.
Поддев двумя отвертками крыльчатку
Спрессовываем крыльчатку с вала электродвигателя
Головкой на 10 отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к кожуху и разъединяем их.Собираем и устанавливаем электровентилятор радиатора системы охлаждения в обратной последовательности
При установке крыльчатки выполненный в ней паз необходимо совместить со штифтом, запрессованным в отверстие вала электродвигателя.
Замена радиатора
На холодном двигателе сливаем охлаждающую жидкость из радиатора.
Снимаем электровентилятор.
Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления отводящего и подводящего шлангов радиатора.
Снимаем подводящий и отводящий шланги с патрубков радиатора.
Головкой на 10 отворачиваем гайку правого крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.
Аналогично отворачиваем гайку левого крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора (на фото гайка не видна).
Приподнимаем радиатор, выводя штыри его нижнего крепления из резиновых подушек, и смещаем влево, для того чтобы он вышел из-за генератора.
Наклонив радиатор к двигателю, шлицевой отверткой ослабляем ленточный хомут крепления пароотводящего шланга
Снимаем шланг со штуцера радиатора.
Вынимаем радиатор
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Если резиновые подушки снялись вместе с радиатором, то при его установке сначала вставляем подушки в отверстия нижней поперечины рамки радиатора.
Порванные или потерявшие упругость подушки следует заменить новыми.
Ленточный хомут пароотводящего шланга заменяем червячным.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Замена насоса охлаждающей жидкости
Сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
Снимаем натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Головкой на 10 отворачиваем гайку и болт крепления задней крышки привода ГРМ.
Шестигранником на 5 отворачиваем три винта крепления насоса охлаждающей жидкости, которые одновременно крепят и заднюю крышку
Снимаем заднюю крышку привода ГРМ
Установив шлицевую отвертку под прилив на корпусе насоса, отжимаем насос от блока цилиндров
Вынимаем насос охлаждающей жидкости и снимаем прокладку.
Перед установкой насоса очищаем от остатков старой прокладки прилегающие плоскости насоса и блока цилиндров.
Заменяем прокладку насоса новой.
Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
Обратите внимание, что насос и прокладка устанавливаются только в одном положении — контрольным отверстием насоса вниз. На обе стороны прокладки перед установкой наносим герметик.
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Сливаем часть охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя.
Сжав фиксаторы колодки проводов датчика, отсоединяем колодку от датчика
Ключом на 21 отворачиваем датчик
Датчик имеет коническую резьбу, поэтому его соединение с головкой блока цилиндров не нуждается в дополнительном уплотнении.
Устанавливаем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.