Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана
Вам потребуются: торцовые ключи «на 12», «на 14», шестигранник «на 6», отвертка, набор щупов.
Слейте масло из двигателя.
Снимите масляный картер.
Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса.
Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос с маслоприемником в сборе.
Снимите сетку с маслоприемника, отогнув ее края.
Выверните три болта.
Разъедините корпус и маслоприемник насоса.
Снимите промежуточную пластину...
Выньте из корпуса ведомую шестерню и ведущую шестерню с валиком.
Если нужно снять ведущую шестерню с валика, выбейте штифт
Для разборки редукционного клапана выньте шплинт.
Пружина редукционного клапана установлена с натягом.
Во избежание травм и потери регулировочных шайб извлекайте шплинт очень осторожно.
Последовательно извлеките из маслоприемника регулировочные шайбы...
Извлеките пружину
Извлеките плунжер редукционного клапана
Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.
Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, пластину нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.
Осмотрите корпус.
Если он сильно изношен, замените насос.
Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса.
Они должны вращаться свободно.
Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе.
Он должен перемещаться свободно.
Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника.
Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.
Осмотрите пружину редукционного клапана.
Если на ней заметны трещины, пружину замените.
По возможности проверьте упругость пружины.
Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс).
Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее.
Измерьте плоским щупом, приложив к поверхности линейку или штангенциркуль, зазор между торцами шестерен и поверхностью корпуса.
Зазор должен составлять 0,040–0,140 мм.
Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом.
Зазор должен составлять 0,120–0,215 мм.
Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные значения, замените корпус.
Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен. Зазор должен составлять 0,15 мм.
Если зазор больше указанного значения, замените шестерни.
Замените изношенные или поврежденные детали.
Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в последовательности, обратной разборке
Установите детали в порядке, обратном снятию. Залейте масло в двигатель.