Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, при отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом),
торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, молоток, съемник масляного фильтра
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
- 1. Снимите двигатель с автомобиля.
- 2. Аналогично тому, как это делали на двигателе, установленном на автомобиль (без учета операций по отсоединению проводов, трубопроводов и навесных агрегатов), выполните следующие работы:
- – снимите масляный фильтр;
- – снимите сцепление;
- – снимите маховик;
- – снимите головку блока цилиндров (см. «Как заменить прокладку ГБЦ ВАЗ-2123»).
- 3. Отверните три болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снимите насос в сборе со шкивом.
- 4. Ослабьте затяжку датчика сигнальной лампы недостаточного давления масла, удерживая переходник от проворачивания, и выверните датчик.
- 5. Снимите башмак натяжителя цепи привода распределительного вала (см. «Замена башмака натяжителя цепи ВАЗ-2123»).
Сдвиньте отверткой звездочку коленчатого вала и снимите ее.
Отогните край стопорной шайбы, выверните болт крепления звездочки валика привода масляного насоса и снимите звездочку.
Снимите цепь привода распределительного вала.
Снимите заглушку монтажного отверстия в блоке цилиндров.
Снимите крышку сапуна системы вентиляции картера.
Выверните два болта крепления упорного фланца валика привода масляного насоса, сдвиньте валик вперед и снимите его.
Подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и снимите ее.
Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите крышку
Выверните два болта крепления масляного картера к держателю заднего сальника коленчатого вала
- шесть болтов крепления держателя к блоку цилиндров и, аккуратно поддев отверткой, снимите держатель сальника.
Не потеряйте два болта с квадратными головками крепления передней крышки картера сцепления. Они свободно установлены в гнездах держателя и легко выпадают
Выверните оставшиеся болты крепления масляного картера, снимите шайбы и масляный картер.
Если прокладка масляного картера осталась на блоке цилиндров, снимите ее.
Выверните два болта крепления масляного насоса и снимите его.
Если прокладка масляного насоса осталась на насосе, отделите и снимите ее.
Перед разборкой кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.
Наверните две гайки на шпильку крепления маслоотделителя и взаимно затяните их.
Выверните шпильку.
Выверните болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя и снимите кронштейн, сдвинув его по трубке до конца.
Снимите маслоотделитель со сливной трубкой.
Отверните две гайки крепления крышки шатуна любого цилиндра.
Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с вкладышем
Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на болты шатуна
На шатуне и шатунной крышке выбиты номера цилиндра, в который они устанавливаются.
Крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обрабатывается вместе с крышкой).
При сборке цифры (номера цилиндра) на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.
Выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.
Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к гайкам крышек шатунов
Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.
Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника
Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с нижним вкладышем
Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатываются вместе с блоком).
Между собой крышки невзаимозаменяемы.
На крышках нанесены метки, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя.
Снимите остальные крышки коренных подшипников и снимите коленчатый вал.
Снимите заднее упорное полукольцо (металлокерамическое, желтого цвета) задней опоры коленчатого вала,
- переднее упорное полукольцо (сталеалюминиевое) задней опоры коленчатого вала, все верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, вкладыши со всех крышек шатунов, нижние вкладыши со всех крышек коренных подшипников коленчатого вала, вкладыши со всех шатунов.
Если шатунные болты не имеют повреждений, их можно не вынимать из шатунов.
Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его. Аналогично снимите остальные кольца
Снимите стопорные кольца поршневого пальца, поддев их заостренным инструментом
Вытолкните палец из бобышек поршня и верхней головки шатуна.
Пометьте детали. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.
Выньте шпонку из паза в переднем конце коленчатого вала.