На автомобилях последних серий выпуска вместо центробежного масляного фильтра устанавливается масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, показанный на рис. 1
Для разборки фильтра и замены фильтрующего элемента 9 надо выполнить следующее:
- - вывернуть фильтр из корпуса 1;
- - отвернуть гайку 15;
- - снять крышку 3 с прокладками 2 и 4;
- - снять противодренажный клапан 5, шайбу 6 и пружину 7;
- - нажав на прижим 14, переместить его внутрь колпака 8 фильтра на 3-4 мм и повернуть его так, чтобы три зубца прижима 14 установились против пазов колпака;
- - извлечь из колпака 8 прижим 14, фильтрующий элемент 9, перепускной клапан 10 и пружину 11.
Для отворачивания фильтра завод-изготовитель рекомендует применять специальный ключ 245-1017071 или другие подручные средства.
После разборки фильтра все его детали надо промыть дизельным топливом.
Сборка фильтра производится в обратной последовательности. Резиновые прокладки 2 и 4 и противодренажный клапан 5 надо заменить, а прокладку 2 при сборке промазать моторным маслом.
При установке собранного колпака 8 с фильтром в корпус 1 после касания прокладки 2 корпуса надо довернуть фильтр еще на ¾ оборота.
Установка фильтра производится только усилием руки.
Предохранительный клапан 13 фильтра отрегулирован на давление 025-0,35 МПа и служит для поддержания необходимого давления масла в главной масляной магистрали.
Редукционный (радиаторный) клапан 12 - нерегулируемый, предназначен для перепуска масла в главную масляную магистраль при пуске дизеля, минуя радиатор.
Перепускной клапан 10 отрегулирован на давление 0,13...0,17 МПа, он открывается при сильном засорении фильтрующего элемента или при запуске холодного дизеля при значительной вязкости масла.
Регулировка в процессе эксплуатации не требуется.
На часть автомобилей возможна установка неразборного масляного фильтра мод. ФМ 009-1012005, замена которого производится при замене масла в двигателе.
Допускается вместо вышеуказанного фильтра устанавливать другие фильтр-патроны неразборного типа, с противодренажным и перепускным клапанами, имеющие следующие параметры: диаметр - 95-105 мм; высота 140-160 мм; посадочная резьба — ¾ — 16 UNF.