Масло в двигателе и масляный фильтр следует заменять через 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации. Объем масла, заливаемого в двигатель, составляет 3,5 л.
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 тыс. км.
Сливайте масло после поездки, пока двигатель еще не остыл.
Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе.
Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться.
Для этого после слива старого масла залейте новое масло до нижней метки на указателе уровня масла (щупе). Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу.
Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью около 5 л, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.
Откройте капот и выверните пробку маслоналивной горловины. Снимите брызговик двигателя.
Очистите пробку маслосливного отверстия на масляном картере двигателя металлической щеткой, а затем тряпкой.
Ослабьте затяжку пробки маслосливного отверстия.
Выверните окончательно пробку маслосливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
Для удобства можно воспользоваться воронкой или горловиной, отрезанной от пластиковой бутылки.
Заверните пробку
Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и снимите его
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом.
Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр.
Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер.
Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
Заполните новый фильтр чистым моторным маслом примерно на 2/3 объема
Заливать масло в фильтр требуется для того, чтобы при первом пуске двигателя после замены масла быстрее заполнились масляные каналы, а детали привода клапанов как можно меньшее время работали в условиях масляного голода.
Смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо, если оно не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком.
Заверните фильтр на место руками на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
Отверните резьбовую пробку маслоналивной горловины и залейте чистое масло. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя).
Во время работы двигателя проверьте, не подтекает ли масло из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра.
Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости доведите его до нормы, подтяните пробку сливного отверстия и фильтр.