Слив хладагента
Поскольку контур системы кондиционирования воздуха оборудован только одним заправочным клапаном, на некоторых заправочных станциях используется только трубопровод высокого давления
В некоторых случаях перед сливом хладагента дайте системе поработать несколько минут для обеспечения полного слива.
При сливе хладагента или при проверке зарядки холодильного контура необходимо учитывать три случая:
- - Двигатель и кондиционер работают;
- - Двигатель работает, но не работает кондиционер;
- - Двигатель и кондиционер не работают.
Двигатель и кондиционер работают
Дайте кондиционеру поработать до двукратного включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, после чего остановите двигатель.
Проведите первый слив хладагента (замерьте его слитое количество), подождите 15 мин.
Проверьте, чтобы относительное давление было ниже или равно 0 бар, возобновите циклы слива, если давление не ниже или не равно 0 бар.
Суммируйте количество хладагента, слитого во всех циклах.
Зарядка считается достаточной, если полученная сумма равна +35 гр или –100 гр от номинального значения.
Двигатель работает, но не работает кондиционер
Дайте двигателю поработать до двукратного включения электровентилятора системы охлаждения, после чего остановите двигатель.
Проведите первый слив хладагента (замерьте его слитое количество), подождите 15 мин.
Дайте двигателю поработать до двукратного включения электровентилятора системы охлаждения, проведите второй слив хладагента (замерьте его слитое количество).
Возобновите циклы слива, если давление не ниже или не равно 0 бар.
Суммируйте количества хладагента, слитого во всех циклах.
Зарядка считается достаточной, если полученная сумма равна +35 гр. или –100 гр. от номинального значения.
Двигатель и кондиционер не работают
Проведите первый слив хладагента
Двигатель и кондиционер не работают.), подождите 2 ч.
Возобновите циклы слива, если давление не ниже или не равно 0 бар.
Суммируйте количества хладагента, слитого во всех циклах.
Зарядка считается достаточной, если полученная сумма равна +35 гр. или –100 гр. от номинального значения.
Поиск утечек
Для поиска мест утечек используется контрастное вещество, поставляемое в капсулах для одноразового использования, следы утечек обнаруживаются при помощи ультрафиолетовой лампы (рис. 2).
Контрастное вещество остается в системе кондиционирования воздуха. С помощью ультрафиолетовой лампы можно проверить состояние холодильного контура.
При наличии характерных флуоресцирующих следов запрещается вводить контрастное вещество в холодильный контур.
Введите дозу контрастного вещества в случае отсутствия характерных флюоресцирующих следов и предупредительной этикетки (об использовании контрастного вещества в прошлом).
Введение контрастного вещества в контур.
Установите систему введения контрастного вещества на клапане низкого давления, 3 а на автомобилях с единственным клапаном.
Введите контрастного вещества в контур.
Включите кондиционер и дайте ему поработать приблизительно 15 мин.
Процедура выявления утечек
Произведите предварительную проверку (при неработающем двигателе), проведя лучом ультрафиолетовой лампы по холодильному контуру.
Если утечки не выявлены:
- – тщательно очистите наружные поверхности деталей холодильного контура,
- – включите компрессор кондиционера и не выключайте до определения места утечки хладагента (при неудаче проверьте состояние испарителя).
После использования контрастного вещества обязательно укажите на предупредительной этикетке (поставляемой вместе с капсулой этого вещества) факт его использования и дату проведения операции.
Этикетку следует наклеить на видном месте вблизи заправочных клапанов холодильного контура (на опорной чашке амортизаторной стойки).