Для предотвращения поломки контактного диска под рулевым колесом соблюдайте следующие указания:
- – перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте специальным приспособлением рулевое колесо при колесах, установленных в положение движения по прямой, причем рулевое колесо должно оставаться заблокированным в течение всего времени выполнения работ;
- – при любом сомнении в правильности центрирования контактного диска снимите рулевое колесо и отцентрируйте контактный диск.
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите верхние крышки двигателя.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите:
- – воздухозаборный патрубок;
- – аккумуляторную батарею;
- – полку под аккумуляторную батарею;
- – ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном;
- – впускной воздухопровод;
- – крепления жгута проводов.
Снимите шаровой наконечник троса многофункционального переключателя с помощью приспособления и сам трос.
Отсоедините колодку проводов от датчика скорости движения, колодку проводов, высвободив подвижную часть разъема и отверните болты крепления кронштейна модульного разъема.
Защитите разъем, поместив его в водонепроницаемый пластиковый пакет.
Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя (рис. 1 и 2).
Пережмите шланги зажимами.
Отсоедините шланги от охладителя.
Снимите жгут проводов с коробки передач.
Открутите два болта крепления стартера и снимите защиту поддона картера двигателя (рис. 3).
Слейте масло из коробки передач.
Снимите колеса и подкрылки.
Отсоедините провода от датчиков АБС и провода от датчиков корректора ксеноновых фар (если они установлены).
Датчик корректора ксеноновых фар расположен на левом рычаге подвески.
Работы, производимые с левой стороны автомобиля:
Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).
Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476).
Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (Tav. 476).
Снимите шаровую опору рычага подвески (рис. 4).
Отсоедините вал привода колеса от поворотного кулака.
Снимите вал привода левого переднего колеса.
Снимите держатель жгута проводов ЭБУ коробки передач и боковой усилитель.
Откройте фиксатор жгута проводов ЭБУ коробки передач и разъедините разъем ЭБУ коробки передач (рис. 5).
Работы, проводимые с правой стороны автомобиля:
Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).
Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476).
Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (Tav. 476).
Снимите шаровую опору рычага подвески.
Снимите фланец промежуточной опоры.
Отсоедините приводной вал от поворотного кулака (рис. 6).
Снимите вал привода правого переднего колеса.
Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.
Снимите боковой усилитель.
Снимите нижнюю поперечину радиатора (рис. 7).
С двигателем К4М
Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу (рис. 8).
С двигателем F4R
Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу (рис. 9).
Снимите подкос крепления коллектора к нижней части двигателя
Открутите болт крепления и снимите стартер (рис. 10).
Открутите три гайки крепления гидротрансформатора.
Доступ к гайкам крепления гидротрансформатора открывается после снятия стартера
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы получить доступ к трем гайкам, соединяющим ведущий диск с гидротрансформатором.
Снимите верхние шпильки крепления картера коробки передач к блоку двигателя (рис. 11).
Зафиксируйте капот ремнями.
Снимите подушку опоры коробки передач.
Установите гидравлический домкрат под коробку передач.
Открутите нижние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.
Снимите шпильки крепления коробки передач.
Снимите автоматическую коробку передач.
Закрепите гидротрансформатор с помощью шнура, чтобы предупредить его смещение (рис. 12).
Установка
Не используйте повторно снятые гайки крепления гидротрансформатора и ведущего диска, обязательно заменяйте их новыми.
Проверьте наличие установочных втулок.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
При установке автоматической коробки передач на двигатель проследите за точной соосностью входного вала коробки передач и гидротрансформатора (рис. 13).
Затяните требуемым моментом:
- – болты крепления колес (110 Нм);
- – болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза (7 Нм);
- – гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм);
- – гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Нм);
- – болты крепления реактивной тяги к подрамнику (105 Нм);
- – болты крепления коробки передач и стартера к двигателю (44 Нм);
- – гайку маятниковой опоры коробки передач (62 Нм);
- – гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (62 Нм);
- – гайку крепления гидротрансформатора на ведущем диске (37 Н·м);
- – болты крепления кронштейна модульного разъема (20 Нм);
- – болты крепления датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя (10 Нм);
- – болты крепления реактивной тяги к двигателю К4М (105 Нм);
- – болты крепления реактивной тяги к двигателю F4R (180 Нм);
- – гайку крепления маятниковой опоры к подушке (180 Нм).
Залейте масло в автоматическую коробку передач и проверьте его уровень.
В случае замены масла обнулите параметры адаптивной коррекции с помощью команды:
- RZ 005 «Обнуление параметров самонастройки» и обнулите счетчик срока службы масла в ЭБУ АКП, подав команду: CF074 «Запись даты замены масла в коробке передач».
После выполнения команды RZ005 обязательно выполните поездку с неоднократным переходом на высшие и низшие передачи для введения в память новых значений настроек.