Устанавливаем коробку передач на верстак или стенд

Перед разборкой проведем анализ неисправностей КПП

Основные симптомы неисправностей КПП и методика их поиска

Шум или треск в момент переключения передачи:

  • - нужно проверить уровень масла и его качество;
  • - проверить состояние привода переключения передач;
  • - проверьте синхронизаторы и их ступицы.

Не включается одна или несколько передач:

  • - проверьте уровень масла и его качество;
  • - проверьте состояние привода переключения передач;
  • - проверьте синхронизаторы.
  • - проверьте вилки переключения передач и их фиксаторы.

Самопроизвольное выключение передач:

  • - проверьте состояние опор силового агрегата;
  • - проверить состояние привода переключения передач;
  • - проверьте синхронизаторы и их ступицы.
  • - проверьте вилки переключения передач и их фиксаторы.

Блокирование одной или нескольких передач:

  • - проверьте состояние опор силового агрегата;
  • - проверить состояние привода переключения передач;
  • - проверьте синхронизаторы и их ступицы.
  • - проверьте вилки переключения передач и их фиксаторы.
  • - проверьте состояние шестерен передач.

Шумы в коробке передач:

  • - проверьте уровень масла и его качество;
  • - проверьте состояние подшипников КПП;
  • - проверьте состояние шестерен передач.

Отворачиваем болты крепления рабочего цилиндра сцепления (рис. 1)

Крепление рабочего цилиндра сцепления КПП NDO: 1 - болты крепления трубопровода, 2 - болты крепления цилиндра сцепления

Снимаем упорный палец механизма выбора передач (1), датчик нейтрали и выключатель света заднего хода (3), шариковый фиксатор механизма выбора передач (2) (рисунок 2)

Разборка коробки передач: 1 - упорный палец механизма выбора передач, 2 - шариковый фиксатор механизма выбора передач,3 - датчик нейтрали и выключатель света заднего хода, 4 - крепление механизма выбора передач, 5 - фиксаторы штоков вилок переключения передач, 6 - заглушка

Также отворачиваем винты крепления самого механизма (показаны стрелками красного цвета), и снимаем механизм в сборе.

Снимаем фиксаторы штоков вилок переключения передач (5) и заглушку (6).

Отворачиваем болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

Расположение стопорного кольца вторичного вала

Разводим стопорное кольцо крепления подшипника вторичного вала (рис. 3)

После этого снимаем картер коробки передач.

Снимаем фиксаторы штоков выбора передач (рис. 4)

Сборка коробки передач: 1а - стопор и пружина большого размера, 1б - стопор и пружина меньшего размера, 2 - ограничитель хода вилки включения заднего хода, 3 - шток и поводок включения заднего хода

После этого снимаем ограничитель вилки включения заднего хода (2) (рис. 4)

Снимаем шток и поводок включения заднего хода (3)

Вынимаем два фиксатора

Выбиваем с помощью выколотки (или клапана как мы использовали при разборке КПП JH3) если есть приспособление, как на рисунке 5 вынимаем штифт крепления вилки переключения передач 5-й и 6-й передач.

1 - упорное полукольцо

Снимаем упорные полукольца поводка переключения 5-й и 6-й передач (1) и снимаем узел «шток-вилка».

1 - упорное полукольцо

Выньте толкатель из штока переключения 5-й и 6-й передач и два шарика фиксатора

Снимите упорное полукольцо вилки переключения 3-й и 4-й передач (см. 1, рис. 6).

С помощью приспособления снимите штифт крепления поводка переключения 3-й и 4-й передач.

Снимите шток переключения 3-й и 4-й передач в сборе с вилкой.

Выньте толкатель из штока переключения 3-й и 4-й передач.

Снимите штифт крепления вилки переключения 1-й и 2-й передач.

Снимите в сборе вилку и шток переключения 1-й и 2-й передач и в сборе вилку и шток включения заднего хода.

Вдвоем с помощником снимите узел «первичный вал - вторичный вал - ось промежуточных шестерен заднего хода».