Проверка углов установки колес обязательна, если проводилась замена или ремонт деталей подвески, которые могут изменить установку колес
Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле под статической нагрузкой 2250 Н (225 кгс).
Нагрузка распределяется по салону автомобиля: по 75 кг на передних сиденьях и 75 кг по центру заднего сиденья.
Углы установки колес должны иметь следующие значения:
- - развал -0°30´ ± 30´
- - продольный угол наклона оси поворота 3° 40´ ± 30´
- - схождение 0 ± 1 мм.
Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
- - давление воздуха в шинах;
- - осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
- - исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);
- - радиальное и осевое биение шин;
- - зазор в шаровых шарнирах подвески;
- - свободный ход рулевого колеса.
Обнаруженные неисправности устраните и проводите необходимые регулировки.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50 кгс) (направленное сверху вниз), сначала на задний бампер, а потом — на передний.
Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:
- 1. Угол продольного наклона оси поворота
- 2. Угол развала
- 3. Схождение
Угол продольного наклона оси поворота. Если при проверке величина угла не будет соответствовать данным, приведенным выше, необходимо изменить количество регулировочных шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.
Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага
Данные приведены для шайб толщиной 0,75 мм. Плюс — добавление шайбы, минус — снятие шайбы.
Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:
- - отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла.
Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при перестановке шайб с заднего болта на передний и уменьшается при обратной перестановке;
- - заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.
Угол развала передних колес
Если угол развала отличается о нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.
Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения — добавьте.
Схождение передних колес
Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом, муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.
Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля.
При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.
После регулировки схождения колес, проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески и кузова.
Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.