Снятие и установка соединительного вала Mazda 3

Компоненты переднего приводного вала показаны на рис. 1

Предварительная проверка промежуточного вала

Убедитесь, что соединительный вал не скручен и не имеет трещин

Рис. 1. Компоненты переднего приводного вала: 1 – шаровой шарнир наконечника рулевого тяги; 2 – болт; 3 – шаровой шарнир нижнего рычага (передний, задний); 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – суппорт тормозного механизма; 6 – ступица колеса в сборе; 7 – ступица колеса, поворотный кулак и приводной вал ; 8 – болт кронштейна соединительного вала; 9 – соединительный вал; 10 – зажим; 11 – ось ступицы

Поверните соединительный вал вручную и проверьте плавность вращения подшипника (рис. 2).

Рис. 2. Проверка соединительного вала

Замените вал при необходимости.

Выполнение следующих процедур без предварительного снятия датчика скорости колеса антиблокировочной системы тормозов может привести к обрыву цепи в жгуте проводов, если жгут будет по ошибке натянут.

Перед выполнением следующих операций снимите датчик скорости колеса антиблокировочной системы тормозов (со стороны кузова) и закрепите его в подходящем месте, где датчик не будет по ошибке поврежден при выполнении обслуживания.

Снятие

Слейте масло из коробки передач.

Снимите датчик антиблокировочной системы тормозов.

Рис. 3. Снятие шарового шарнира наконечника рулевого тяги

С помощью специального приспособления снимите шаровый шарнир наконечника рулевого тяги (рис. 3).

Рис. 4 Снятие шарового шарнира нижнего рычага

С помощью специального приспособления снимите шаровой шарнир нижнего рычага (рис. 4).

Рис. 5. Снятие суппорта тормозного механизма

Снимите суппорт тормозного механизма и подвесьте его на проволоке (рис. 5).

Рис. 6. Установка специального приспособления для удерживания полуосевой шестерни

Установите специальное приспособление для удерживания полуосевой шестерни после снятия соединительного вала в коробку передач.

Остальные компоненты снимайте и устанавливайте в порядке, обратном снятию.

Рис. 7. Установка нового зажима на соединительный вал

Перед установкой поставьте на соединительный вал новый зажим прорезью вверх (рис. 7)

Острые кромки соединительного вала могут разрезать или пробить сальник.

Будьте осторожны при отделении соединительного вала от коробки передач. Вытяните соединительный вал прямо.

После установки измерьте наружный диаметр.

Если он превышает норму, повторите установку с использованием нового зажима. Максимальный наружный диаметр: 31,2 мм.

Подробно

Снимаем правый привод переднего колеса в сборе

Замена соединительного вала Mazda 3

Торцовым ключом на 17 мм откручиваем три болта крепления промежуточной опоры к блоку цилиндров

Замена соединительного вала Mazda 3

На автомобилях с двигателем 2.0 промежуточная опора крепится к кронштейну блока цилиндров двумя болтами

Замена соединительного вала Mazda 3

Аккуратно (стараясь не повредить шлицами вала, сальник коробки передач) вынимаем вал из коробки передач и снимаем его

Подшипник промежуточной опоры (наиболее изнашиваемая деталь промежуточного вала) можно заменить отдельно

Устанавливаем детали в обратном порядке