Снятие и установка приводного вала (автомобили с АКПП) Mazda 3
Приводные валы снимаем для замены или для ремонта
Компоненты переднего приводного вала показаны на рис. 1.
Снятие
Снимите хомут чехла (со стороны колеса) специальными плоскогубцами, как показано рисунке 2.
Отогните отверткой блокирующие зажимы хомута.
Вытяните конец хомута (рис. 3)
Промаркируйте корпус шарнира и вал для последующей сборки (рис.4).
Снимите корпус шарнира.
Промаркируйте вал и трипод для последующей сборки (рис. 5).
Снимите стопорное кольцо, используя клещи для снятия и установки стопорных колец. Снимите триподное соединение с вала.
Не наносите удары по триподу молотком.
Чехол со стороны колеса не должен сниматься, за исключением случаев замены чехла, вала или шарового шарнира. Не снимайте ленту, пока чехол не собран.
Оберните шлицы вала липкой лентой (рис. 6). Снимите чехол.
Не снимайте ротор датчика антиблокировочной системы тормозов (автомобили с антиблокировочной системой тормозов), если это не требуется.
Не используйте повторно снятый ротор датчика
Сбейте ротор датчика антиблокировочной системы тормозов с приводного вала зубилом (рис. 7).
Снимите динамический демпфер
Установка
Установите динамический демпфер, как показано на рисунке 8.
Стандартная длина: 334,7–340,7 мм.
Установите новый хомут чехла на динамический демпфер.
Установите новый ротор датчика антиблокировочной системы тормозов на приводной вал и напрессуйте его с использованием специальных приспособлений (рис. 9).
Заполните чехол (со стороны колеса) консистентной смазкой.
Чехлы со стороны колеса и со стороны коробки передач отличаются.
Не касайтесь консистентной смазки руками.
Наносите смазку из тубы, не допускайте попадания загрязняющих веществ в чехол.
Количество консистентной смазки: 90–110 г.
Установите чехол, не снимая липкую ленту, которой были обернуты шлицы вала при разборке.
Снимите ленту.
Выровняйте метки, нанесенные при снятии и установите трипод, используя стержень и молоток (рис. 10).
Установите новое стопорное кольцо, используя клещи для снятия и установки стопорных колец.
Убедитесь, что стопорное кольцо установилось в паз вала
Заполните корпус шарнира и чехол (со стороны коробки передач) консистентной смазкой. Количество консистентной смазки: 195–215 г.
Установите корпус шарнира. Установите стандартную длину приводного вала.
Выпустите воздух из чехлов, приподнимая края меньших концов чехлов отверткой, обернутой тканью (рис. 11).
Не допускайте утечки консистентной смазки.
Не повредите чехлы. Убедитесь, что длина приводного вала – в пределах нормы.
Согните хомут в направлении, противоположном направлению вращения приводного вала при движении автомобиля вперед, и, используя плоскогубцы, плотно затяните хомут.
Блокируйте конец хомута, загнув блокирующие зажимы (рис. 12).
Надежно установите хомут в канавку.
Отрегулируйте зазор "А" вращением регулировочного болта специального приспособления (рис. 13). Зазор "А" : 2,9 мм
Сожмите маленький хомут чехла со стороны колеса, используя специальное приспособление. Проверьте, что зазор "В" – в пределах нормы (рис. 14).
Если зазор "В" больше нормы, уменьшите зазор специального приспособления и снова сожмите чехол.
Если зазор "В" меньше нормы, замените хомут чехла, увеличьте зазор специального приспособления и сожмите новый чехол.
Зазор "В" : 2,4–2,8 мм. Убедитесь в том, что хомут чехла не выступает из области установки хомута чехла.
Если это так, замените хомут чехла и повторите установку. Заполните чехол консистентной смазкой из ремонтного комплекта.
Отрегулируйте зазор "В" вращением регулировочного болта специального приспособления.
Зазор "В" : 3,2 мм. Убедитесь в том, что хомут чехла не выступает из области установки.