В задней подвеске ( рис. 1) использованы сборки стоек и рессорных пружин
Верхний конец каждой стойки крепится к кузову автомобиля.
Нижние концы стоек прикреплены к картеру оси.
Кулак удерживается в рабочем положении парой нижних рычагов на каждой стороне, а также продольным балансиром, установленным между кузовом и кулаком.
Проверка деталей задней подвески Мазда 3
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Осматриваем детали подвески
Проверяем состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние пружин подвески
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки нужно заменить при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей
На резинометаллических шарнирах не допускается:
- - признаки старения, трещины;
- - одностороннее вспучивание резинового массива
Проверяем отсутствие механических повреждений элементов подвески
Осматриваем резиновые втулки верхнего и нижнего креплений амортизатора и амортизаторы
На амортизаторах не допускаются потеки жидкости и отпотевание
Проверяем резинометаллические шарниры (сайлентблоки) продольных рычагов задней подвески
С помощью монтажной лопатки проверяем на отсутствие люфтов внутренних сайлентблоков задних нижних рычагов и задних кулаков
Проверяем внутренние и наружные сайлентблоки передних нижних рычагов
Также проверяем внутренние и наружные сайлентблоки верхних рычагов задней подвески
Покачивая вверх-вниз штангу стабилизатора поперечной устойчивости, проверяем на отсутствие люфтов стойки стабилизатора и резиновые подушки штанги
Проверяем пружины и буфера сжатия
Обращаем внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ей, часто принимают за стук в задней подвеске
Возможные неисправности задней подвески и способы устранения
Шум и стуки в подвеске при движении автомобиля
- неисправен амортизатор
Замените амортизатор
- ослабление крепления амортизатора
Затяните болты крепления амортизатора
- износ сайлентблоков рычагов подвески
Замените рычаги или сайлентблоки
- осадка или поломка пружины
Замените пружину
- выход из строя подшипника ступицы колеса
Замените подшипник
Увод автомобиля от прямолинейного движения
- неодинаковое давление воздуха в шинах
Установите нормальное давление воздуха в шинах
- нарушен угол развала
Установите причину нарушения угла развала и отрегулируйте углы установки задних колес
- шины колес имеют разный износ или рисунок протектора
Замените шины
- осадка или поломка одной из пружин
Замените пружину
- деформация продольных рычагов
Замените продольные рычаги
- износ сайлентблоков продольных рычагов
Замените продольные рычаги
Повышенный или неравномерный износ протектора шин
- давление воздуха в шинах не соответствует норме
Установите нормальное давление воздуха в шинах
- нарушены параметры установки колес
Устраните причины нарушения параметров установки колес и отрегулируйте углы установки колес
- перегрузка автомобиля
Не допускайте перегрузки автомобиля
- нарушена балансировка колес
Отбалансируйте колеса