Замену тормозных колодок нужно производить комплектно
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Поднимаем автомобиль на подъемнике или вывешиваем заднюю часть автомобиля на смотровой яме.
Если работы выполняются на смотровой яме, то нужно под передние колеса подставить упоры.
И если вывешиваем заднюю часть, нужно подставлять страховочную подставку.
Снимаем тормозной барабан, для этого:
Тонкой отверткой через резьбовое отверстие в барабане вращаем храповую гайку, чтобы свести колодки.
На левом колесе храповая гайка с левой резьбой.
На правом колесе храповая гайка с правой резьбой.
Учитывать нужно, когда сводите колодки.
После того как свели колодки, шлицевой отверткой поддеваем и снимаем крышку подшипника ступицы (рисунок 2).
Головкой на 36 с удлинителем отворачиваем гайку 1, рисунок 1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса.
Снимаем барабан.
Осматриваем тормозной барабан. Внутренний диаметр нового барабана 228,5 мм.
Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана 229,5 мм.
Если внутренний диаметр больше максимально допустимого, то необходимо тормозной барабан поменять.
Заменять тормозные барабаны нужно комплектом.
После того как сняли тормозной барабан, нельзя нажимать на тормозную педаль, могут выйти поршни из тормозного цилиндра.
Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90˚
- снимаем шашку, вынимаем стойку и пружину.
Также снимаем опорную стойку с другой колодки.
Тонкой отверткой через отверстие поддеваем и выводим из зацепления стяжную пружину
Эту операцию нужно выполнять очень осторожно.
Также можно вынимать пружину с помощью пассатиж.
Вынимаем пружину.
Снимаем тормозные колодки, освободив их концы от тормозного цилиндра
Отцепляем трос стояночного тормоза от рычага привода
Отцепляем верхнюю стяжную пружину
Снимаем распорную планку со стяжной пружиной
Собираем механизм тормозов задних колес в обратной последовательности.
На рисунке 14 показано положение элементов заднего тормоза с автоматическим регулятором зазора.
Гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм.
Заменяем таким же образом колодки второй стороны автомобиля.
Регулируем положение тормозных колодок следующим образом:
- - нажимаем педаль тормоза несколько раз (нажимать педаль тормоза можно только с установленным тормозным барабаном);
- - нажимаем и удерживаем педаль тормоза в нажатом положении;
- - поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза при нажатой кнопке на рычаге стояночного тормоза, чтобы храповой механизм не работал.
В тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки. Эти щелчки должен прослушивать помощник.
Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем, пока не прекратятся щелчки. После этого проверяем эффективность торможения.
Можно отрегулировать без помощника, учитывая, что наружный диаметр колодок должен быть 227,5±0,1 мм.
Вращаем отверткой храповик автоматической регулировки, подводим примерно этот размер, и ставим тормозной барабан.