Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.
Закрепить ремнями радиатор системы охлаждения двигателя на передней поперечине моторного отсека (ремни технологические).
Снять передние колеса.
Снять защиту картера двигателя.
Снять нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев.
Отвернуть три винта крепления нижней части бампера к подрамнику передней подвески и отвести нижнюю часть бампера, освободив подрамник (насадка сменная TorxT30, удлинитель, ключ трещоточный).
Для автомобилей с двигателем К7М снять каталитический нейтрализатор.
Отвернуть и извлечь болты крепления растяжек подрамника к лонжеронам (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Отвернуть гайки и извлечь болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, ключ трещоточный).
Отсоединить шаровые опоры рычагов передней подвески от поворотных кулаков (лопатка монтажная).
Отвернуть болт крепления трубопровода низкого давления к подрамнику передней подвески (головка сменная 10, ключ трещоточный).
Для автомобилей с двигателем К4М извлечь жгут проводов датчика кислорода из фиксатора на тепловом экране рулевого механизма, отвернуть болты крепления теплового экрана рулевого механизма и снять экран (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Отвернуть болты крепления рулевого механизма к подрамнику и прикрепить рулевой механизм к кузову автомобиля (головка сменная 18, ключ трещоточный).
Отвернуть и извлечь болт 3, рисунок 1, крепления соединительного кронштейна 4 к нижней реактивной тяге 2 (головка сменная 18, удлинитель и вороток).
Ослабить болт 5 крепления соединительного кронштейна к картеру 6 коробки передач и повернуть кронштейн 4 в сторону от реактивной тяги 2 (головка сменная 18, удлинитель и вороток).
Подвести под подрамник 5, рисунок 2, передней подвески трансмиссионную стойку, поднять упор стойки до соприкосновения с подрамником и отвернуть болты 1 - 4 крепления подрамника (головка сменная 18, вороток, стойка трансмиссионная).
Опустить трансмиссионную стойку и снять подрамник с кузова. Операцию выполнять двумя исполнителями.
При необходимости отсоединить от подрамника:
- - стабилизатор поперечной устойчивости;
- - рычаги передней подвески;
- - реактивную тягу нижней опоры силового агрегата.
Установка
Внимание. Повторное использование болтов крепления подрамника передней подвески не допускается. Болты подлежат обязательной замене.
Внимание. Повторное использование гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.
Если было снято установить на подрамник:
- - рычаги передней подвески;
- - стабилизатор поперечной устойчивости;
- - реактивную тягу нижней опоры силового агрегата.
Установить подрамник на автомобиль и завернуть, не затягивая, новые болты крепления. Операцию выполнять двумя исполнителями (головка сменная 18, ключ трещоточный, стойка трансмиссионная).
Окончательно затянуть болты крепления подрамника в последовательности, указанной на рисунке 2. Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, ключ моментный).
Установить рулевой механизм на подрамник передней подвески и закрепить болтами.
Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, ключ трещоточный, ключ моментный).
Для автомобилей с двигателем К4М — установить тепловой экран рулевого механизма на место и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).
Закрепить жгут проводов датчика кислорода в держателе на тепловом экране рулевого механизма.
Подсоединить соединительный кронштейн коробки передач к нижней реактивной тяге
крепления силового агрегата и затянуть болты крепления кронштейна к картеру коробки и к реактивной тяге. Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель и вороток).
Закрепить болтом трубопровод низкого давления на подрамнике передней подвески. Момент затяжки болта 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный).
Внимание. Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.
Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку.
При сборке буртик дистанционной шайбы должен попасть в прорезь на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).
Повторить операцию подсоединения рычага к поворотному кулаку для второй стороны.
Установить в верхние отверстия соединительных тяг подрамника передней подвески болты крепления и завернуть их в соответствующие отверстия лонжеронов моторного отсека. Момент затяжки болтов 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).
Для автомобилей с двигателем К7М установить каталитический нейтрализатор.
Закрепить нижнюю часть бампера к подрамнику передней подвески тремя винтами крепления (насадка сменная TorxT30, удлинитель, ключ трещоточный).
Установить нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев.
Установить защиту картера двигателя.
Установить передние колеса.
Снять с радиатора системы охлаждения двигателя технологические ремни крепления.
Подсоединить клемму провода массы к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.
Подробно о снятии и установке подрамника
Потребуются ключи: ключи на 10, 16, 18, торцовая головка на 18, отвертка, ключ TorxT30, отвертка
Снимаем центральный и боковые брызговики двигателя
На автомобиле с двигателем К7М снимаем приемную трубу
Выкручиваем три винта крепления нижней кромки переднего бампера к подрамнику
Выкручиваем два болта крепления кронштейна задней опоры подвески двигателя и снимаем его
Выкручиваем два болта крепления рулевого механизма к подрамнику
Выворачиваем болт верхнего крепления соединительной тяги
Откручиваем гайку нижнего крепления тяги и снимаем тягу
С левой стороны подрамника выкручиваем болт крепления держателя трубки системы гидроусилителя рулевого управления
Отводим трубку в сторону
Откручиваем гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой
Вынимаем стяжной болт
Отверткой немного разжимаем клемму и выводим палец шаровой опоры из поворотного кулака
Также выводим палец шаровой опоры из поворотного кулака с другой стороны автомобиля
Устанавливаем опоры под подрамник
Выкручиваем передние и задние болты крепления
Снимаем подрамник в сборе со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески
При необходимости снимаем стабилизатор поперечной устойчивости
Устанавливаем все детали в обратном порядке
Передние и задние болты крепления подрамника затягиваем моментом 105 Нм;
- - болт крепления соединительной тяги – моментом 21 Нм;
- - гайку крепления соединительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой – моментом 62 Нм;
- - болты крепления кронштейна задней опоры моментом 65 Нм