Генератор снимаем с двигателя, если требуется полный ремонт генератора или его замена
Особенность и трудоемкость работы по снятию генератора зависит от комплектации автомобиля.
Если автомобиль с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя руля то:
Снимаем защитный колпачок с гайки 1 (рис.1) и отсоединяем от генератора 3 колодку 2 жгута проводов.
Головкой на 13 отворачиваем гайку 1.
Отсоединяем наконечники проводов от клеммы «В+» генератора.
Перерезаем ножом или кусачками ремень 1 (рис. 2) и извлекаем его.
(Ремень повторной эксплуатации не подлежит, поэтому его перерезаем и заменяем).
Головкой на 10 отворачиваем и извлекаем верхний и нижний болты 5 крепления генератора к кронштейну 4 (рисунок 1).
Снимаем генератор.
Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления
Снять правое переднее колесо.
Снять правый брызговик двигателя.
Снять передний кожух арки правого переднего колеса.
Установить генератор в последовательности обратной снятию.
Установить и зафиксировать на шкиве 2, (рисунок 3) коленчатого вала приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов 67.7834-9703.
Установить новый ремень 1 и повернуть шкив коленчатого вала головкой на 18 до полной установки ремня.
Затянуть болты крепления генератора. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:
- - болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);
- - гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).
Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехклиновой, длиной 718 мм).
Если автомобиль укомплектован двигателем К7М с ГУР без кондиционера то:
Снимаем защитный колпачок с гайки 1 (рис. 4) и отсоединяем от генератора 2 колодку 4 жгута проводов панели приборов.
Головкой на 13 отворачиваем гайку 1.
Отсоединяем наконечники проводов от клеммы «В+» генератора.
Головкой на 10 отворачиваем на 3.. .4 оборота регулировочный болт 2, и болт 1 (рис. 5).
Снять правое переднее колесо
Снимаем правый брызговик двигателя.
Снимаем правый передний кожух арки колеса.
Головкой на 10 отворачиваем на 3-4 оборота нижний болт 1, крепления регулировочной планки к кронштейну и ослабить натяжение ремня 2 привода вспомогательного оборудования.
Снять со шкивов ремень привода вспомогательного оборудования.
Головкой на 10 отворачиваем и извлекаем два нижних болта 1 и 2 (рис. 7) крепления генератора 4 к кронштейну.
Отворачиваем и извлекаем верхний болт 5 крепления генератора к кронштейну.
Снимаем генератор.
Установка
Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы с ГУР.
Устанавливаем генератор в последовательности обратной снятию.
При этом моменты затяжки резьбовых соединений:
- - болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);
- - болт крепления регулировочной планки натяжного ролика — 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, вороток и удлинитель, ключ моментный);
- - гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 13 вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К1110 (пятиклиновой, длиной 1110 мм).
При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик.
Если автомобиль укомплектован кондиционером и ГУР то:
Снимаем правое переднее колесо.
Снимаем передний бампер.
Накидным ключом на 16 поворачиваем натяжной ролик 1 по часовой стрелке.
Блокируем натяжной ролик шестигранным ключом на 6 мм.
Снимаем ремень 2 привода вспомогательного оборудования
Выворачиваем винты крепления воздухоотражателя.
Снимаем воздухоотражатель 1
Отворачиваем головкой на 10 верхние болты 1, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля
Отсоединяем кронштейны 2, крепления радиатора от радиатора
Извлекаем радиатор 1 системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором 2 кондиционера из нижних креплений 3, и сдвинуть его в направлении левого крыла автомобиля
Ключом на 13 отворачиваем гайку 2 крепления провода генератора и отсоединяем провод от генератора.
Отсоединяем колодку 3 жгута проводов панели приборов генератора
Головкой на 10 отворачиваем верхний болт 4, крепления генератора.
Головкой на 10 отворачиваем болт 1 нижнего крепления генератора и снимаем генератор вместе с болтом нижнего крепления.
Установка генератора с климатической системой и ГУР
Установить генератор в последовательности обратной снятию. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:
- - болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);
- - гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиклиновой, длиной 1747 мм).
При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Если автомобиль с двигателем К4М с ГУР без кондиционера то:
Снимаем переднее правое колесо.
Снимаем правый брызговик двигателя.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Отворачиваем две гайки 1, крепления защиты топливной рампы и снять защиту 2 топливной рампы.
Отвернуть две гайки 1, крепления защиты топливной рампы и снять защиту 2 топливной рампы.
Отсоединить штуцер 3 топливной трубки от топливной рампы.
Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления провода генератора. Отсоединяем провод от генератора
Отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.
Отводим в сторону ответвление жгута проводов к генератору
Головкой на 13 отворачиваем болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров.
Головкой на 10 отвернуть болт крепления кронштейна крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору и снять кронштейн.
Головкой на 10 отворачиваем верхний болт крепления генератора.
Головкой на 10 отворачиваем болт нижнего крепления генератора и снимаем вверх генератор вместе с болтом нижнего крепления.
Установка
Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без кондиционера
Установить генератор в последовательности обратной снятию. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:
- - болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);
- - болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору 22 Нм (2.2 кгс.м);
- - гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м);
- - гайки крепления защиты топливной рампы 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).
Установить новый ремень привода вспомогательного оборудования.