Диски сцепления снимаем при их износе и при замене заднего сальника коленчатого вала и маховика, а также при ремонте двигателя
Диски сцепления можно снимать, не снимая полностью коробку передач, а только ее открутить и отодвинуть, подстраховав при этом.
В этой же статье мы рассмотрим снятие дисков и деталей сцепления со снятой коробкой передач.
Лучше конечно снять коробку передач, потому как можно лучше продефектировать детали сцепления и если находится какой либо дефект, то поменять эту деталь.
Подготавливаем автомобиль для ремонта.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора и снимаем коробку передач, как указано в статье – Снятие и установка КПП JH3
Если корзина сцепления не будет меняться, то нужно промаркировать взаимное положение маховика и корзины, чтобы установить корзину на место.
Головкой на 11 последовательно откручиваем шесть болтов крепления корзины сцепления (рис. 1).
Болты нужно сначала обстучать с помощью выколотки из мягкого метала.
Отворачиваем сначала каждый болт на один оборот, чтобы не деформировать корпус корзины.
Откручивая последний болт нужно придерживать корзину сцепления (рис. 2), чтобы не уронить ведомый диск.
Можно для страховки вставить оправку для центровки диска.
Вынимаем корзину вместе с диском.
Осматриваем, и дефектируем маховик на наличие трещин и выработки (рис. 3).
Обращаем внимание на износ зубьев венца маховика.
Ведомый диск при установке нужно ориентировать выступающей частью к ведущему диску, как показано на рисунке (рис. 4).
Ведомый диск вместе с корзиной ориентируем с помощью оправки для центровки (рис. 5).
Вставляем оправку в подшипник первичного вала.
Придерживая одной рукой корзину, наживляем шесть болтов крепления корзины (рис. 6).
Закручиваем болты крест накрест моментом 20 Нм.
Болты при закручивании, тоже нужно затягивать равномерно, чтобы не деформировать корпус корзины.
Снимаем выжимной подшипник (рис. 7), дефектируем его.
Конечно, исходя, из опыта нужно заменять при износе ведомого или ведущего диска, полностью сцепление в сборе.
Вынув вилку, тоже осматриваем ее на наличие дефектов (рис. 8).
Обезжириваем поверхность направляющей втулки и осматриваем втулку (рис. 9).
Подшипник закрытого типа, и не смазывается.
Втулку тоже смазывать нельзя, так как смазка может в дальнейшем попасть на диски сцепления.
Устанавливаем детали на место и собираем в обратной последовательности.
Моменты затяжки основных деталей сцепления
Болт и гайка крепления картера сцепления – 44 Нм
Болт крепления кожуха сцепления к маховику – 20 Нм
Моменты крепежа коробки передач рассмотрены в статье по снятию КПП.