Сцепление автомобиля Лада Ларгус однодисковое, сухого типа.
Устанавливается нажимной диск с центральной диафрагменной пружиной и ведомый диск, с фрикционными накладками, прикрепленными заклепками
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе и прикрепляется к маховику шестью болтами (рисунок 1).
На данном автомобиле с механической коробкой передач устанавливается одинаковое сцепление.
Только отличается приводом в зависимости от модели коробки передач.
На автомобиле с коробкой передач JH3 управление сцеплением производится тросом, а на автомобиле с коробкой передач JR5 управление производится с помощью гидравлического привода.
И на автомобиле с коробкой передач JH3 выжимной подшипник движется по направляющей втулке с помощью вилки, а на автомобиле с КПП JR5 установлен гидравлический рабочий цилиндр непосредственно на муфту коробки передач.
Ведомый диск (рис. 2), устанавливается на шлицы первичного вала коробки передач и зажимается диафрагменной пружиной.
Выжимной подшипник 1 (рис. 3), в коробке JH3 управляется вилкой 2.
Выжимной подшипник закрытого типа и при эксплуатации не требует добавления смазки.
Вилка вставляется в пазы муфты выжимного подшипника.
На плечо вилки установлен резиновый чехол.
Вилка управляется тросом, который одним концом вставляется в вилку, а другим концом прикрепляется к педали сцепления.
Выжимной подшипник в коробке передач JR5 объединен с рабочим цилиндром, прикрепленным двумя болтами к картеру сцепления.
Выжимной подшипник в коробке JR5 на рисунке 4.
Гидравлический привод выключения сцепления с КПП JR5 состоит из главного цилиндра, который установлен в моторном отсеке и рабочего цилиндра.
Соединяется гидравлический привод с помощью трубки и шланга.
Главный цилиндр соединяется с бачком, который является общим для тормозной системы и сцепления.
Возможные неисправности сцепления и способы устранения
Причина неисправности - способ устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление ведет)
Недостаточный полный ход педали сцепления - Отрегулируйте начальную установку троса привода сцепления
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) - Выправьте или замените диск
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала - Очистите шлицы, промойте растворителем. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск
Перекос или коробление нажимного диска - Замените нажимной диск в сборе
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска - Замените накладки или ведомый диск, проверьте торцовое биение диска
Нарушение работоспособности троса привода сцепления или механизма компенсации износа накладок ведомого диска - Замените трос
Попадание воздуха в систему гидропривода автомобиля с коробкой JR5 - Прокачайте гидропривод сцепления
Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра - Замените неисправный цилиндр
Неполное включение сцепления (сцепление буксует)
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска - Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска - Промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя.
Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика, при наличии течи установите болты на герметик
Повреждение или заедание привода сцепления - Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
Рывки при работе сцепления
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска - Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя.
Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика, при наличии течи установите болты на герметик
Заедание в приводе сцепления - устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска - Замените нажимной диск в сборе
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка демпферных пружин ведомого диска - Замените ведомый диск в сборе
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления - Замените подшипник