Обычно рулевую колонку снимают для замены, когда выходят из строя подшипники вала колонки или карданные шарниры промежуточного вала
Для работы потребуются следующие инструменты: ключи Torx T20 и T50, торцовая головка на 13, набор отверток и пассатижи
Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем руль, как описано в статье - Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус
Снимаем кожух рулевой колонки
Снимаем блок подрулевых переключателей, как описано в статье - Снятие и проверка подрулевых переключателей автомобиля Лада Ларгус
Выкручиваем винт крепления рукоятки механизма регулировки угла наклона руля
И снимаем рукоятку
Снимаем панель приборов, как описано в статье - Как снять панель приборов Лада Ларгус
Сжимаем фиксатор колодки жгута проводов антенного блока иммобилизатора
Отсоединяем колодку от блока
Снимаем с замка антенну иммобилизатора
Отжимаем отверткой фиксатор антенного блока иммобилизатора
Снимаем блок. Если не нужно заменять замок зажигания, то антенный блок можно не снимать
Сдвигаем в направлении стрелки на рисунке фиксатор колодки проводов замка зажигания
Разъединяем колодку
Под панелью приборов откручиваем гайку крепления соединения промежуточного вала
Вынимаем из отверстия болт клеммового соединения промежуточного вала с валом-шестерней рулевого механизма
Сдвигаем вилку карданного шарнира с наконечника вала шестерни
Выкручиваем четыре болта крепления рулевой колонки к каркасу панели приборов и снимаем рулевую колонку
Крестовины вала рулевой колонки неразборные, поэтому их нужно заменять в сборе вал
Устанавливаем детали в обратной последовательности
Болт и гайку клеммового соединения заменяем новыми и затягиваем моментом 21 Нм
Перед установкой наносим на резьбу четырех болтов крепления рулевой колонки анаэробный фиксатор резьбы
Болты крепления рулевой колонки к кронштейну поперечины панели приборов затягиваем моментом 21 Нм