Рулевую колонку снимаем для ремонта или для замены
Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Снять рулевое колесо, статья Снятие руля на автомобиле "Волга"
Отвернуть два болта крепления и снять усилитель 1 панели приборов с установленной на ней розеткой под переноску.
Отвернуть один винт крепления верхнего кожуха, четыре винта 2 крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снять оба кожуха.
Отсоединить колодку с проводами замка зажигания.
Отвернуть три винта 1 крепления и снять основание 2 с подрулевыми переключателями в сборе.
Основание с подрулевыми переключателями можно отложить в сторону, не отсоединяя от переключателей провода.
Если не хватает длины жгутов, чтобы снять основание с подрулевыми переключателями в сборе с рулевой колонки, то можно отвернуть по два винта крепления обоих подрулевых переключателей и отсоединить их от основания.
Отвернуть два болта 1 крепления рулевой колонки к кронштейну.
Опустить рулевую колонку и снять втулки, установленные между рулевой колонкой 2 и кронштейном 3.
Отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал 4 рулевой колонки от карданного шарнира 3. Вынуть рулевую колонку из автомобиля
Подробно в картинках:
Отверткой отворачиваем винт крепления основания подрулевых переключателей к рулевой колонке.
Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления усилителя панели приборов.
Отсоединяем разъемы от выводов выключателя указателей поворота, нарисовав схему их взаимного положения
Ключом на 12 отворачиваем два болта крепления рулевой колонки к кронштейну
Разборка
1. Установить замок зажигания с помощью ключа в положение «0», отключив тем самым противоугонное устройство.
2. Зажать в тисках рулевую колонку за проушины трубы рулевой колонки. Снять с обоих концов вала рулевой колонки стопорные кольца 1, шайбы 2 и втулки 3.
3. Выпрессовать вал рулевой колонки из трубы, ударяя по нижнему концу вала молотком 1 через деревянную оправку 2.
4. Верхний подшипник рулевой колонки снять с вала, а нижний вынуть из трубы.
5. При необходимости отвернуть два болта крепления и снять замок зажигания с противоугонным устройством в сборе.
Подробно в картинках:
Отворачиваем два винта крепления контактной части к выключателю зажигания.
Снимаем контактную часть.
Закрепив колонку за ушки хомутов рулевой трубы, зубилом отворачиваем два специальных болта крепления запорного устройства выключателя зажигания.
Снимаем крепление запорного устройство
Щипцами снимаем стопорное кольцо с нижнего конца рулевого вала
Снимаем шайбу
Через оправку выпрессовываем вал с подшипником в сторону верхней части трубы рулевой колонки.
Вынимаем вал.
Снимаем с верхнего конца вала запорное кольцо, шайбу и подшипник.
Осмотр и дефектовка деталей рулевой колонки
1. Проверить трубу рулевой колонки. На трубе и кронштейне не должно быть трещин и вмятин.
Проверить целостность сварного соединения кронштейна с трубой.
2. Подшипники должны свободно вращаться от руки без шума и заеданий.
Проверить целость сепараторов.
3. Шлицы на валу рулевой колонки не должны иметь механических повреждений.
4. Осмотреть и убедиться в отсутствии трещин на ступице рулевого колеса.
Проверить надежность крепления обода к спицам.
Обод рулевого колеса не должен иметь деформации.
5. Дефектные детали подлежат обязательной замене.
Сборку рулевой колонки проводят в порядке, обратном разборке. В подшипники набиваем смазку.
Установка
1. Устанавливают рулевую колонку в порядке, обратном снятию.
Не забудьте при этом установить втулки между крепежными проушинами рулевой колонки и кронштейном.
Моменты затяжки резьбовых соединений крепления рулевой колонки к кронштейну 12–18 Нм (1,2–1,8 кгс·м), гайки крепления вилки карданного шарнира – 18–25 Нм (1,8–2,5 кгс·м).