Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией
Признаки наличия воздуха в гидроприводе:
- - увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;
- - постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.
Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Снимаем крышку с бачка главного цилиндра и заполняем ее тормозной жидкостью
Нужно учитывать, что тормозная жидкость растворяет краску, пластмассу и изоляцию проводов, поэтому при случайном попадании жидкости на детали автомобиля нужно промыть их водой.
Удалять воздух из системы нужно в такой последовательности:
- - заднее правое колесо;
- - переднее левое колесо;
- - левое заднее колесо:
- - правое переднее колесо.
Откручиваем или снимаем крышку со штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра и присоединяем к нему один конец прозрачного шланга
Другой конец шланга вставляем в стеклянную емкость достаточного объема, наполовину заполненную тормозной жидкостью
Помощник медленно нажимаем на педаль тормоза несколько раз
При нажатой педали тормоза ключом ослабляем штуцер прокачки и выпускаем воздух из гидравлической системы.
Затягиваем штуцер прокачки и помощник отпускает педаль тормоза
Повторяем эти операции до тех пор, пока тормозная жидкость не будет выходить без пузырьков воздуха
Затягиваем штуцер прокачки. Момент затяжки 7-13 Нм