Насос гидроусилителя руля снимают для замены или ремонта
Возникающие дефекты насоса гидросистемы руля:
- - износ подшипников насоса (постоянный шум со стороны насоса);
- - не работают расходный и предохранительный клапан из за загрязнения (возникает повышенное давление в системе);
- - течь жидкости через технологические отверстия в корпусе насоса (выдавило заглушки);
- - течь жидкости из под крышек насоса.
Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, следовательно, неисправен насос.
Насосы могут поставляться в запчасти со штуцером под шланги или без штуцеров.
Снятие насоса
Приподнимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля.
Снимаем брызговик двигателя
Сливаем жидкость из системы гидроусилителя (смотрим статью – Замена жидкости ГУР)
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (смотрим статью – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Ослабляем затяжку хомута верхнего шланга насоса
Отсоединяем верхний шланг
Отворачиваем гайку штуцера крепления нижнего шланга, удерживая гайку вторым ключом
Отведите шланг от насоса.
Выверните два болта крепления насоса
Снимаем насос
Если нужно снять кронштейн, то выворачиваем три болта его крепления
Снимаем кронштейн
Устанавливаем насос и все снятые детали в обратном порядке
После установки заполняем гидрожидкостью систему и прокачиваем систему.
Промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя
Очищаем снаружи насос от грязи.
Ключом на 24 отворачиваем пробку-заглушку, расположенную над выходным отверстием насоса. (Для наглядности показано на снятом насосе.)
Извлекаем пружину расходного клапана.
Вынимаем золотник
Чтобы не вытекало масло, и внутрь насоса не попала грязь, устанавливаем на место пробку-заглушку
Тонкой отверткой, аккуратно вынимаем из золотника резиновую манжету.
Обернув в тонкий картон или кусок наждачной шкурки корпус золотника, и аккуратно зажав его в тисках, ключом на 10 отворачиваем седло золотника.
Освобождая от тисков корпус золотника, держите его вертикально, чтобы не потерять мелкие детали клапана
Вынимаем из корпуса золотника шарик, направляющий стержень и пружину
Промываем все детали в бензине и обдуваем сжатым воздухом (от насоса или компрессора).
Собираем золотник и устанавливаем его на место в обратной последовательности.