Регулировку подшипников проводим каждые 20 тыс. км пробега, а также при появлении в них повышенного люфта, смене смазки и замене подшипников
Регулировка подшипников переднего колеса
- 1. Включаем стояночный тормоз.
- 2. Вывешиваем переднее колесо, снимаем колпак колеса.
- 3. Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы и расшплинтовываем регулировочную гайку.
- 4. Головкой «на 36» с динамометрическим ключом затягиваем регулировочную гайку моментом 5–8 кгс.м.
При этом постоянно вращаем колесо для самоустановки роликов в подшипниках.
- 5. Отворачиваем гайку на угол 45° (не более чем на одну прорезь гайки) и зашплинтовываем ее.
Колесо должно вращаться свободно, без осевого люфта. Сборку проводим в обратной последовательности.
Аналогично регулируем подшипники другого колеса.
Окончательно проверяем правильность регулировки, проехав на автомобиле 8–10 км без интенсивных торможений.
В случае сильного нагрева ступицы (свыше 70°C, рука «не терпит») следует повторить регулировку или устранить другие возможные причины нагрева (повреждение подшипников или недостаток смазки).
Замена подшипников и манжеты ступицы переднего колеса
Снимаем переднее колесо.
Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице.
При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль.
Можно вставить пруток между колесными шпильками.
Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы
Пассатижами расшплинтовываем регулировочную гайку и снимаем шплинт
Специальным ключом из штатного набора отворачиваем гайку
Под гайкой установлена шайба
Осторожно, чтобы не уронить наружный подшипник, снимаем ступицу с цапфы.
Вынимаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника.
Переворачиваем ступицу и, поддев отверткой, выпрессовываем манжету.
Под ней установлено дистанционное кольцо.
Вынимаем внутреннее кольцо с роликами внутреннего подшипника.
Оправкой или стержнем из мягкого металла выбиваем наружные кольца внутреннего и наружного подшипников
Промыв ступицу и другие детали в керосине, запрессовываем наружные кольца новых подшипников.
Обильно смазываем подшипники смазкой Литол-24.
Вкладываем внутреннее кольцо внутреннего подшипника, дистанционное кольцо и запрессовываем новую манжету, нанеся смазку на ее кромку.
Манжета должна встать заподлицо с торцом ступицы.
Заполняем внутреннюю полость ступицы той же смазкой в количестве 75 г, после чего устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника.
Устанавливаем ступицу с подшипниками на цапфу, надеваем шайбу и заворачиваем регулировочную гайку.
Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.