Насос обычно меняют при появлении постороннего шума в районе насоса, а так же при провалах и снижении мощности двигателя
Предварительно нужно проверить давление в системе подачи топлива в следующем порядке:
- - проверяем исправность регулятора давления.
- - проверяем давление топлива на холостом ходу.
Если давление меньше 300 кПа (3 кгс/см2), снимаем насос и промываем сетку фильтра грубой очистки топлива;
- - если это не помогло, заменяем фильтр тонкой очистки топлива (смотрим статью – Замена фильтров автомобиля Газель).
1. Снижаем давление топлива в системе подачи топлива.
Для этого вынимаем предохранитель топливного насоса из блока предохранителей.
Запускаем двигатель и даем ему поработать до полной выработки топлива из топливопровода. После этого двигатель заглохнет.
- 2. Отсоединяем клемму «минус» от АКБ
- 3. У цельнометаллических автомобилей снимаем коврик пола над люком
Выворачиваем шесть винтов крепления крышки люка в основании кузова над модулем топливного насоса
Снимаем крышку.
Отжимаем фиксатор
Отсоединяем колодку жгута проводов от модуля топливного насоса
Нажимаем на фиксатор
Отсоединяем от штуцеров модуля наконечники топливопровода высокого давления и сливного топливопровода
Выверните восемь винтов крепления фиксирующего кольца модуля топливного насоса
Снимаем кольцо
Приподнимаем модуль, наклонив его в сторону, извлекаем его, выведя поплавок датчика уровня топлива из отверстия в топливном баке, и сливаем из него топливо в заранее приготовленную посуду.
Снимаем с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо.
Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо нужно заменить
Замена фильтра грубой очистки топлива
Снимаем модуль топливного насоса
Выворачиваем винт крепления сетки предварительной очистки топлива
Снимаем сетку
Отсоединяем от корпуса модуля насоса сливную трубку, поддев ее отверткой
Преодолевая усилие пружины, немного перемещаем корпус модуля вверх по направляющим и поддев отверткой, снимаем с одной из направляющих стопорное кольцо.
После этого корпус модуля можно немного отвести вниз от кронштейна.
Отжимаем пластмассовые фиксаторы
Снимаем корпус модуля с направляющих кронштейна
Для замены топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом
Снимаем фильтр с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы
Перед установкой фильтра извлекаем стопорную шайбу
Выправляем ее пассатижами и устанавливаем ее в корпус фильтра
Устанавливаем фильтр в обратной последовательности
Устанавливаем модуль в порядке обратном снятию.
При установке топливного модуля в топливный бак установочная стрелка на кронштейне модуля должна быть направлена в сторону передней части автомобиля.
При подключении топливопроводов ориентируйтесь на стрелки на штуцерах, показывающие направление подачи топлива.