При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать
В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей.
По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, но не более чем через 30 минут, стуки должны исчезнуть.
- 2. Не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель, выявить и устранить причину перегрева.
- 3. Не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла.
Это приведет к задиру подшипников коленчатого вала, распределительного вала и выходу из строя газораспределительного механизма.
Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении.
- 4. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой.
Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления двигателем. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в возможно короткий срок.
Примеры возможных причин неисправности двигателя
- Причина неисправности
Метод устранения
Двигатель не запускается:
- Нарушена подача топлива
Проверить предохранитель топливного насоса
- не работает топливный насос
Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле
- нарушены фазы газораспределения
Восстановить фазы на станции технического обслуживания
- вышел из строя редукционный клапан топливной системы
Заменить клапан
- засорился топливный фильтр
Заменить фильтр
Неисправна система зажигания:
- нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления
Восстановить контакт
- вышла из строя катушка зажигания
Заменить катушку
Двигатель работает неустойчиво:
- Попадание воды в топливный бак
Слить отстой из бака
- Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода
Устранить негерметичность в соединениях
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:
- нагар на свече или выход из строя свечи
Счистить нагар или заменить свечу
- нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя
Восстановить контакт или заменить форсунку
- пробит наконечник свечи зажигания
Заменить наконечник
- неисправен блок управления
Заменить блок
Перебои или отказ в работе двух цилиндров:
- неисправна катушка зажигания
Заменить катушку
- неисправен блок управления
Заменить блок
Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:
- Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода
Устранить негерметичность в соединениях
- Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя
Восстановить контакт или заменить регулятор
- Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков
Восстановить контакт или заменить неисправные датчики
Повышена токсичность отработавших газов:
- Нарушилась регулировка СО
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха
- Нарушена герметичность клапанов
Притереть клапаны
- Изношены маслоотражательные колпачки
Заменить колпачки
- Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя
Восстановить контакт или заменить датчик
- Нарушилась регулировка СО
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха
- Нарушена герметичность клапанов
Притереть клапаны
- Изношены маслоотражательные колпачки
Заменить колпачки
- Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя
Восстановить контакт или заменить датчик
- Износ деталей цилиндропоршневой группы
Отремонтировать двигатель
Двигатель не развивает полную мощность:
- Загрязнен воздушный фильтр
Заменить фильтрующий элемент
- Засорен топливный фильтр
Заменить фильтр
- Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью
Отрегулировать привод заслонки
- Падение производительности топливного насоса
Заменить насос
Перегрев двигателя:
- Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора
Отрегулировать натяжение ремня
- Неисправен термостат
Заменить термостат
- Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя
Долить охлаждающую жидкость
- Сильное загрязнение радиатора
Промыть радиатор струей воды
- Неисправен электровентилятор
Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле. Неисправные узлы заменить
- Неисправен водяной насос
Заменить насос
Пониженное давление масла:
- Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса
Промыть детали клапана или заменить неисправные детали
- Перегрев двигателя
Устранить причину перегрева
- Износ деталей масляного насоса
Заменить насос
- Износ вкладышей коренного подшипника
Заменить вкладыши
Повышенный расход масла:
- Изношены или закоксовались поршневые кольца
Отремонтировать двигатель
- Нарушена система вентиляции картера
Промыть детали системы
- Изношены маслоотражательные колпачки
Заменить колпачки
- Течь масла через прокладки и сальники
Устранить течь, при необходимости заменить прокладки сальники
Стук - в двигателе:
- Вышел из строя гидротолкатель
Заменить гидротолкатель
- Вышел из строя гидронатяжитель цепи
Заменить гидронатяжитель
- Изношена шатунно-поршневая группа
Отремонтировать двигатель
- Изношен башмак натяжителя цепи
Заменить башмак