Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости)

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях.

Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Бородком загибаем буртик гайки в паз

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Покачиваем рукой сошку рулевого механизма. Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

Для этого снимаем сошку с вала сектора.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Чтобы снять сошку, отворачиваем гайку сошки

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Зубилом помечаем взаимное положение сошки и вала рулевого механизма

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Съемником спрессовываем сошку с вала.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Снимаем сошку с вала

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Поддев отверткой или лезвием ножа, снимаем верхнюю защитную крышку

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Снимаем нижнюю защитную крышку

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Ключом на 13 отворачиваем контргайки стопорных винтов

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Ключом на 12 отворачиваем стопорные болты на 2 – 3 оборота

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала сектора

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.

Бывает, что на автомобиле установлен механизм другой конструкции, тогда можно посмотреть еще вот эту статью – Регулировка рулевого механизма.